Известно, что 70% населения несет бремя дополнительных затрат на лечение, несмотря на декларированное бесплатное здравоохранение. Не работает принцип безусловного оказания медицинской помощи гражданам России при перемещении с постоянного места жительства. Медицина стала `условно бесплатной`.
Что делать? На этот вопрос отвечает Татьяна Долинина, директор по маркетингу страховой группы `АСК`.
- Есть четыре способа заплатить за качественное медицинское обслуживание.
1. В карман врачам, медсестрам: чаще всего применяется в государственных стационарах, особенно в детских.
2. Через кассу медучреждения, официально, по прайс-листу за каждый анализ, за каждую консультацию и процедуру: в больницах такая форма оплаты часто сопровождается дополнительными расходами.
3. Покупка абонемента на лечение в течение года в пределах определенного перечня услуг. Стоимость абонемента выше, чем лимит ответственности, в пределах которого оказываются услуги. Такая форма обслуживания появилась недавно и используется преимущественно в частных медицинских центрах.
4. Наконец, четвертый вариант - лечение по полису добровольного медицинского страхования (ДМС), который чаще всего покупает работодатель для своих сотрудников, а иногда - и для членов их семей.
В компании `АСК-Мед` считают, что полис ДМС - лучший вариант среди всех перечисленных. Во-первых, ДМС - это вид рискового страхования: а это означает, что страховой взнос не только не превышает лимита ответственности страховой компании, а наоборот, стоимость лечения может сильно превысить стоимость полиса; этот риск несет страховщик.
Во-вторых, страховая компания не заинтересована в том, чтобы `раскручивать` клиента, посылая его на ненужные диагностические исследования и консультации. Нам важно вылечить больного хорошо, быстро и за разумные деньги, потому что по счетам платит страховщик!
В-третьих, модель добровольного медицинского страхования в петербургском варианте, по-строена на использовании всей базы медицинских учреждений СПб, а часто и других городов.
Инициаторами программ ДМС выступали питерские страховщики, в числе первых - `Аско-Петербург`, теперь - компания `АСК-Мед`, входящая в группу АСК. Именно ими была разработана общая концепция, опирающаяся не на конкретные медицинские учреждения, а на всю существующую в тот момент медицинскую базу.
С самого начала крупные компании `замкнули` организацию лечения застрахованных на себя. Основные принципы работы - круглосуточная доступность диспетчерского пункта по любым медицинским проблемам и организация всех видов медицинской помощи с последующей передачей под контроль экспертной службы страховой компании.
За последние годы сильно выросли требования клиентов к уровню обслуживания. Собственная служба медицинского обеспечения страховой компании позволяет снять с клиента все проблемы организации медицинской помощи.
Наконец, в -четвертых, необходимо сказать о значении эксперт-ной медицинской службы страховщика: врачи-эксперты осуществляют постоянный контроль качества лечения наших застрахованных в ЛПУ, а также финансовый контроль. Это очень важно, потому что старая советская модель здравоохранения не предусматривала независимого контроля работы медиков.
По сути, страховщики реализуют концепцию управляемой медицинской помощи, о которой сейчас стали говорить в связи с предстоящей реформой ОМС. В последние 2-3 года рост объемов ДМС в крупных городах России сравнялся с ростом объемов автомобильного страхования, и это далеко не предел.
|