Вложения в коммерческую недвижимость не теряют привлекательности у инвесторов. Наоборот, некоторые из них полагают, что наступивший финансовый кризис - это время покупать дополнительные активы, особенно в Европе, пока там объекты коммерческой недвижимости дешевеют, а семейные отели теряют рентабельность.
Сейчас в Европе 70-80% рынка отелей контролируется семейным бизнесом. Однако в ближайшие годы их доля может сократиться не менее чем вдвое. Пропорционально увеличится сектор сетевых гостиниц. У них больше шансов выжить при условии стандартизации сервиса и возможности предложить за те же деньги дополнительные услуги. В качестве бонусов может выступать, например, бесплатный доступ в Интернет или более калорийный завтрак.
Появилась также тенденция предоставлять сервис фактически на одну `звезду` выше, чем декларируется. В разных сетях, правда, экономят при этом по-разному. В некоторых сетевых гостиницах в Турции - за счет качества питания. А вот в сети `Азимут` - за счет площади номеров. Например, в Петербурге в одном из таких отелей качество сервиса оценивают по многим позициям на четыре `звезды`. Но из-за того, что номера маленькие, отель позиционируют на три `звезды`.
Сеть `Азимут` в последние годы строит и активно поглощает старые одиночные гостиницы в РФ и за рубежом. При этом постепенно проводится выравнивание сервисов в разношерстных по своему уровню отелях.
Процесс этот не форсируют, потому что модернизация проводится без закрытия зданий на ремонт. Причем средства выделяют в основном от операционной деятельности сети, поочередно аккумулируя финансовые ресурсы в сетевых объектах. Без кредитов не обойтись только при строительстве новых отелей.
Как пояснил гендиректор Azimut Hotels Company Russia Александр Гендельсман, в Петербурге в приобретенной два года назад гостинице `Советская` планируется полностью завершить цикл ребрендинга в 2009 году. Иными словами, процесс `стандартизации` отеля займет не менее трех лет.
При этом сеть намечено в 2009-м расширить за счет присутствия ее в городах-`миллионниках` РФ и в ряде городов Европы. Сейчас мировое гостиничное хозяйство насчитывает около 350 тыс. комфортабельных гостиниц на 14 млн номеров (26 млн мест). И количество номеров за последние 20 лет возрастает в среднем на 3-4% ежегодно. Из этого фонда около 45% номеров приходится на рынок Европы. И этот рынок притягивает российских операторов.
На первом месте по объемам предоставляемых услуг в Европе из российских операторов - сеть `Азимут`. На втором месте - сеть Heliopark Group. На третьем - группа компаний, продвигающаяся под брендом Orange Hotel. Присутствуют также в Европе сети `Русских отелей` и `Интуриста`.
В последнее время появилось множество новых игроков - таких как, скажем, сеть группы компаний `Метрополь` под брендом Putnik De Luxe.
Сеть `Азимут` в Европе вырвалась в лидеры после приобретения весной 2008-го бизнеса Austrian Hotel Company, представленной 22 отелями в Австрии, Германии и Чехии. Отели взяты в долгосрочную аренду.
Инвестиции в развитие сети и ребрендинг до 2010 года, по оценкам немецких экспертов, должны составить около 80 млн евро. Ориентация - на растущие потребности деловых людей во время поездок. Планируется построить и несколько новых отелей, которые с самого начала будут работать под брендом Azimut Hotels. Открытие двух первых из них - в Мюнхене и Кельне. В стадии проработки - еще 6-8 проектов.
`Азимут Сеть Отелей` - это отели бизнес-класса в РФ и странах Евросоюза. Сеть создана в 2004 году. Общий гостиничный фонд - 5575 номеров
Только цифры
80 млн евро - инвестиции в развитие сети отелей под брендом Azimut Hotels до 2010 года
|