Четкий план важнее формы
Праздники могут проводиться абсолютно в любой форме или в любом сочетании этих форм: банкет, банкет с культурно-развлекательной программой и аттракционами, соревнования со скрытыми приемами выявления неформальных лидеров коллектива, шоу по теме работы компании, презентация, посвященная открытию нового ресторана, цеха, филиала, продвижению новой услуги, товара; спортивный праздник с играми, team building (построение команды) - игровые психологические тренинги, моделирующие жизнь коллектива и обучающие его совместной активной деятельности для достижения общей цели.
Главное в любом корпоративном мероприятии - идеология его проведения. А идеологически оно может быть ориентировано либо на сотрудников (преобладают задачи `построения команды`), либо на партнеров, клиентов, госчиновников - и тогда начинают преобладать `политические` задачи: `фиксация успеха`, укрепление партнерских контактов, наведение новых `мостов` или попросту `задабривание нужных людей`.
Задачи - серьезные. Не случайно все без исключения event-менеджеры (`менеджеры по событиям`) фирм, а также все режиссеры-постановщики из специализированных event-компаний
утверждают: нужен четкий и выверенный сценарий.
`Я уверен, что в начале работы необходима наша личная встреча с заказчиком, - убежден Александр Большаков, режиссер-постановщик `Службы массовых мероприятий `Белый жук`. - Ведь только руководитель компании и менеджер по персоналу знают своих сотрудников и их приоритеты, знают историю фирмы и ее специфику, знают, в чем сейчас компания нуждается, какие у коллектива общие проблемы и радости. Никто не определит за заказчика, какая на празднике должна быть атмосфера, какое настроение. А для этого нам обязательно нужны личная встреча и обстоятельный разговор`.
После такого разговора организатор праздника пишет сценарную заявку - строго индивидуально, исходя из потребностей фирмы, ее возможностей, выбранных технических решений, места проведения и конечно же идеи. В соответствии с этим он предложит широкий выбор артистов, техническую базу, кейтеринг, транспорт, пиротехнические эффекты, оформление - все в разных ценовых диапазонах.
При утверждении заявки заказчик считает, задает вопросы, отчего-то отказывается, что-то просит добавить. Так создается не абстрактный план праздника на заданную тему, а четкий сценарий. В нем отражаются и род деятельности конкретной фирмы, ее интересы, интересы ее конкретных работников, партнеров, гостей.
По-западному и по-восточному
Российские традиции корпоративных празднеств пока находятся в стадии становления, поэтому всегда будет интересно узнать, как празднуют в западных компаниях.
- Во-первых, в западных компаниях на праздники обычно выделяется больше денег. Соответственно, для их проведения нанимаются самые высокооплачиваемые event-компании, которые в своем стремлении все распланировать и согласовать получают полную поддержку заказчика, - сказала директор филиала группы Russian Connection в Петербурге Светлана Шиманская. - Во-вторых, там люди гораздо реже `падают лицом в салат`, потому что все, кому надо, это заметят и постараются использовать; при их огромной конкуренции между сотрудниками допускать слабину нельзя. А в-третьих, там праздники чаще сопровождаются награждениями, и денег на это тоже тратится больше, чем в российских компаниях.
Что касается такого почти неизбежного последствия корпоративных праздников, как адюльтер, то он, по мнению г-жи Шиманской, одинаково возможен и в российских, и в западных фирмах, только в российских такие случаи обсуждают меньше, а забывают быстрее.
И еще одно различие. Российские специалисты по организации корпоративных мероприятий говорят, что отечественные клиенты редко одобряют присутствие на вечеринке жен и мужей сотрудников. Главная причина тому - особенности корпоративной культуры российского бизнес-сообщества.
Корпоративный праздник в его нынешнем виде стал формироваться в капиталистических странах на рубеже XIX-XX веков. К тому времени собственники окончательно осознали смысл слова `мотивация`. Смысл таков: человек, работающий не только за кусок хлеба, но еще и `за идею`, трудится эффективнее (а значит, приносит бoльшую прибыль). Из этого понимания стали формироваться новые приемы работы с персоналом. В наши дни корпоративный праздник - важнейший элемент искусства построения команды (team building)
|