Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Корпоративный праздник неизбежен - ЭиВ N 38 (722)
ОФИС : Спец. приложение
Корпоративный праздник неизбежен
No. 38 (722) 13.10.2008
Алексей КРЫЛОВ
Большинство руководителей предприятий уверенно заявляют: несмотря ни на какие финансовые кризисы, корпоративные праздники осенью, а тем более, на Новый год,отменены не будут
Четкий план важнее формы



Праздники могут проводиться абсолютно в любой форме или в любом сочетании этих форм: банкет, банкет с культурно-развлекательной программой и аттракционами, соревнования со скрытыми приемами выявления неформальных лидеров коллектива, шоу по теме работы компании, презентация, посвященная открытию нового ресторана, цеха, филиала, продвижению новой услуги, товара; спортивный праздник с играми, team building (построение команды) - игровые психологические тренинги, моделирующие жизнь коллектива и обучающие его совместной активной деятельности для достижения общей цели.

Главное в любом корпоративном мероприятии - идеология его проведения. А идеологически оно может быть ориентировано либо на сотрудников (преобладают задачи `построения команды`), либо на партнеров, клиентов, госчиновников - и тогда начинают преобладать `политические` задачи: `фиксация успеха`, укрепление партнерских контактов, наведение новых `мостов` или попросту `задабривание нужных людей`.

Задачи - серьезные. Не случайно все без исключения event-менеджеры (`менеджеры по событиям`) фирм, а также все режиссеры-постановщики из специализированных event-компаний

утверждают: нужен четкий и выверенный сценарий.

`Я уверен, что в начале работы необходима наша личная встреча с заказчиком, - убежден Александр Большаков, режиссер-постановщик `Службы массовых мероприятий `Белый жук`. - Ведь только руководитель компании и менеджер по персоналу знают своих сотрудников и их приоритеты, знают историю фирмы и ее специфику, знают, в чем сейчас компания нуждается, какие у коллектива общие проблемы и радости. Никто не определит за заказчика, какая на празднике должна быть атмосфера, какое настроение. А для этого нам обязательно нужны личная встреча и обстоятельный разговор`.

После такого разговора организатор праздника пишет сценарную заявку - строго индивидуально, исходя из потребностей фирмы, ее возможностей, выбранных технических решений, места проведения и конечно же идеи. В соответствии с этим он предложит широкий выбор артистов, техническую базу, кейтеринг, транспорт, пиротехнические эффекты, оформление - все в разных ценовых диапазонах.

При утверждении заявки заказчик считает, задает вопросы, отчего-то отказывается, что-то просит добавить. Так создается не абстрактный план праздника на заданную тему, а четкий сценарий. В нем отражаются и род деятельности конкретной фирмы, ее интересы, интересы ее конкретных работников, партнеров, гостей.



По-западному и по-восточному



Российские традиции корпоративных празднеств пока находятся в стадии становления, поэтому всегда будет интересно узнать, как празднуют в западных компаниях.

- Во-первых, в западных компаниях на праздники обычно выделяется больше денег. Соответственно, для их проведения нанимаются самые высокооплачиваемые event-компании, которые в своем стремлении все распланировать и согласовать получают полную поддержку заказчика, - сказала директор филиала группы Russian Connection в Петербурге Светлана Шиманская. - Во-вторых, там люди гораздо реже `падают лицом в салат`, потому что все, кому надо, это заметят и постараются использовать; при их огромной конкуренции между сотрудниками допускать слабину нельзя. А в-третьих, там праздники чаще сопровождаются награждениями, и денег на это тоже тратится больше, чем в российских компаниях.

Что касается такого почти неизбежного последствия корпоративных праздников, как адюльтер, то он, по мнению г-жи Шиманской, одинаково возможен и в российских, и в западных фирмах, только в российских такие случаи обсуждают меньше, а забывают быстрее.

И еще одно различие. Российские специалисты по организации корпоративных мероприятий говорят, что отечественные клиенты редко одобряют присутствие на вечеринке жен и мужей сотрудников. Главная причина тому - особенности корпоративной культуры российского бизнес-сообщества.



Корпоративный праздник в его нынешнем виде стал формироваться в капиталистических странах на рубеже XIX-XX веков. К тому времени собственники окончательно осознали смысл слова `мотивация`. Смысл таков: человек, работающий не только за кусок хлеба, но еще и `за идею`, трудится эффективнее (а значит, приносит бoльшую прибыль). Из этого понимания стали формироваться новые приемы работы с персоналом. В наши дни корпоративный праздник - важнейший элемент искусства построения команды (team building)

Другие материалы рубрики
ОФИС
13.10.08Финансовый кризис коснулся рынка ДМС
13.10.08Шоу на природе или песенный марафон?
13.10.08Бесценный микроклимат
13.10.08Время собирать `звезды`
13.10.08Коротко
13.10.08Офисы с поправкой на риски инвестиций
Россия по-прежнему рассматривается как перспективный рынок для инвестиций в недвижимость
13.10.08За арендаторов придется побороться
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru