Власти города готовы даже применить административный ресурс для достижения этих целей.
«Сохранение уровня цен может стать эффективным рекламным ходом в преддверии сезона!» — такой призыв в адрес представителей турбизнеса города прозвучал от вице-президента РСТ Сергея Корнеева. О том, что все участники рынка — гостиницы, музеи, транспортные компании, рестораны — должны скоординировать свои усилия и выработать правильную ценовую политику, шла речь на встрече, посвященной подготовке к летнему сезону 2009 года.
Что касается отелей, то почти все откликнулись на открытое письмо СЗРО РСТ, разосланное еще в декабре 2008 года в адрес предприятий туриндустрии города. С музеями же ситуация непростая, и переговоры с руководителями еще идут.
Пока не дал ответа директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
«Исаакиевский собор» и Государственный музей истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость) заявили о сохранении цены на уровне прошлого года.
А вот ГМЗ «Петергоф» объявил о планируемом повышении музеем цены в привязке к евро с мая 2009 года.
В этом году уже спрогнозировали значительное снижение турпотока в Петербург. Процесс аннулирования заказов и подтверждений прошлого года, по данным турфирм, начался. Согласно последней статистике Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга, заполняемость гостиниц города в январе-феврале 2009 года составила 10–20 %, что в среднем вдвое ниже показателей 2008‑го. Председатель комитета Максим Соколов заявил, что власти города жестко подойдут к тем, кто будет привязывать цены к евро или их повышать. Как именно — они узнают на ковре у губернатора.
Между тем, по данным СЗРО РСТ, многие петербургские турфирмы подтвердили мораторий на любое повышение цен. «В этом году ни о какой прибыли речь не идет, важно сохранить туристов и туризм как отрасль», — заявила генеральный директор «Балтик Тревел» Людмила Кудрявцева.
Мнения экспертов
Сергей Корнеев,
вице-президент РСТ:
— Все мы плывем в одной лодке, и надо грести в одном направлении, иначе мы рискуем остаться без туристов. Для нас опасно повышение цен в рублях, вслед за долларом и евро, и как следствие этого — демпинг, который может произойти у всех из‑за отсутствия клиентов. Если произойдет повышение рублевых цен, то и российских туристов, которые отчасти могут заменить иностранных, станет меньше.
Максим Соколов,
председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам:
— Позиция города в рамках программы развития Петербурга как туристского центра такова: цены должны быть зафиксированы в рублях, при этом музеи должны избавляться от нецивилизованного атавизма — разницы цен для российских и зарубежных туристов. Тех, кто будет привязывать цены к евро или повышать их, пригласят на антикризисную комиссию к губернатору. |