По его оценке, за год поезда «Сапсан» (а они начали курсировать между Москвой и Петербургом 17 декабря 2009-го) перевезли около 1,9 млн пассажиров. Да и загрузка скоростных поездок между Москвой и Нижним Новгородом, запущенных 30 июля 2010 года, уже возросла до 70 %.
Как заявил Дмитрий Пегов, в связи с высоким спросом и отсутствием возможности пропуска дополнительных поездов, могут появиться сдвоенные скоростные составы — переговоры с компанией «Сименс» по этому вопросу уже ведут. Однако новые поезда могут быть поставлены лишь в 2013 году.
Радует железнодорожников и «Аллегро», с 12 декабря этого года начавший курсировать между Петербургом и Хельсинки. По словам Дмитрия Пегова, ощущается нехватка составов: из четырех запланированных в ходу три, а четвертый находится на стадии пуско-наладки. На этом направлении РЖД также намерены запустить сдвоенные составы, которые способны перевозить 700 человек (вместо 344 человек в одном поезде). «Количество поездов увеличим еще на две пары, — сказал он. — Планируем объем перевозок «Аллегро» на следующий год в размере 240 тыс. человек». До 1 марта 2011 года планируется завершить и тестирование системы продажи билетов через Интернет с возможностью их резервирования с двух сторон.
Что касается цены на билеты, то до апреля следующего года изменение тарифов на всех трех скоростных линиях не планируется.
По словам Дмитрия Пегова, в перспективе РЖД рассматривает возможность организации скоростного движения еще по одному зарубежному направлению — в Киев. |