Согласно данным портала Hotels.ru , Черноморское побережье – популярное направление среди российских туристов. В 2015 году пользователи Hotels.ru наиболее предпочтительными местами для проведения майских каникул посчитали именно черноморские курорты России, а также с меньшим, чем обычно, аппетитом направились в некоторые города Турции.
Кроме того, список туристических приоритетов дополнился Грузией, которая, таким образом, вновь поднялась в рейтинге популярных направлений на майские праздники, а также Болгарией и Украиной.
По данным Hotels.ru, в 2013 году симпатии россиян были в первую очередь отданы Украине и России, затем - курортам Турции, Болгарии и Грузии. В 2014 - на первых местах значились Украина, Россия, Турция.
Из 10 первых строчек рейтинга самых популярных городов Черноморского побережья на майские каникулы 2015 г. о т Hotels.ru 9 занимают российские города:
1. Адлер (Крым)
2. Сочи( Краснод.край)
3. Ялта(Крым)
4. Севастополь(Крым)
5. Алушта(Крым)
6. Стамбул (Турция)
7. Судак(Крым)
8. Феодосия (Крым)
9. Анапа (Краснод.край)
10. Евпатория(Крым)
Проанализировав данные по бронированию черноморских отелей на майские праздники с 2013г. по 2015 г., Hotels.ru отмечает следующие тенденции:
- укрепление позиций внутреннего туризма (рост броней близкий к 150 %)
- снижение спроса на турецкое направление (уменьшение броней на 15%) и Украину (до 80%)
- увеличение спроса на отдых в Грузии (рост броней на 40%).
Наиболее популярны среди россиян в 2015 году курорты республики Крым. Сразу 6 городов Крымского полуострова попали в список самых популярных на майские праздники: Ялта, Севастополь, Алушта, Судак, Феодосия, Евпатория.
Среди курортов Краснодарского края популярностью стабильно пользуются Сочи, Адлер, Анапа. В течение последних 3-х лет в тройке лидеров среди курортов Черноморского побережья на майские праздники неизменно присутствует Адлер. (2013 г. - 3 е место, 2014, 2015 гг.–1 место).
В 2014-2015 гг. и сам Сочи «поселился» среди фаворитов (2013 г – 4 место, 2014,2015 гг. – 2-е место; рост броней на 50 % ежегодно). А вот Стамбул в этом году потерял несколько позиций (сокращение броней почти на 50% по сравнению с 2014 г.) и находится лишь в середине рейтинга.
Hotels.ru отмечает высокий туристический потенциал и у городов Грузии. На фоне укрепления позиций внутреннего туризма, особенно крымских курортов как направления на майские праздники, увеличение интереса у российского путешественника к Грузии на 40 % по сравнению с предыдущим годом – довольно любопытное явление. Столичный Тбилиси уже завоевал популярность среди российских путешественников, оказавшись среди лидеров (7- е место) мировых направлений россиян на майские праздники в 2015 г., хотя в 2013 г. не находился и в первых двух сотнях. Этой тенденции следует и черноморский грузинский курорт Батуми.
По оценкам Hotels.ru, рост спроса на путешествия в Грузию является следствием различных факторов:
- отсутствие виз для россиян;
- знание местными жителями русского языка;
- развитое транспортное сообщение;
- стремительное развитие туристической инфраструктуры городов Грузии, в частности, увеличение числа отелей, гостиниц, хостелов, гостевых домов различных категорий. Отельная база страны постоянно расширяется и на данный момент насчитывает без малого 1000 вариантов проживания (май 2015, данные Hotels.ru). Среди участников рынка - представители мировых отельных сетей, таких, как Raddison, Mariott, Sheraton, Courtyard.
Один из лидеров среди сетевых отелей класса люкс - Hilton - также появится в Грузии в мае настоящего года. Любопытно, что для открытия первого в этой стране отеля всемирно известная сеть выбрала именно Батуми. В начале лета Hilton Батуми 5 * будет готов встретить своих первых гостей.
Тенденция динамичного развития грузинских курортов, как популярных туристических направлений, пока дает возможность российскому путешественнику отдохнуть в колоритной стране недорого и, как заведено в Грузии, со вкусом. Hotels.ru рекомендует россиянам планировать отпуск заранее, обратить внимание на грузинскую часть черноморского побережья, обогнав темп подорожания отелей курорта Батуми.
|