Влияние Интернета на медиарынок подтолкнет печатные СМИ к глубоким реформам не раньше 2015 года. И то это коснется локальных рынков. О пользе интеграции разных медиа-ресурсов никто не спорит. Вопрос в окупаемости подобных проектов.
Пока, по исследованиям ООО `Финанс-Медиа`, в РФ только у каждого четвертого россиянина дома есть компьютер, который, как правило, подключен к проводному Интернету, у 61% - мобильный телефон, 17% имеют доступ к мобильному Интернету, но только незначительная часть выходит через него в Глобальную паутину.
В целом степень проникновения Интернета в РФ оценивается на уровне 27%. Данные о количестве регулярных пользователей сети, по данным Мининформсвязи РФ, еще более удручающие: такая аудитория не превышает 18% от всего российского населения.
Россия занимает по этому показателю всего лишь пятое место среди стран СНГ, не говоря уж о сравнении с Западом. А, значит, говорить о том, что Интернет дошел до массового пользователя, - рановато. Основным источником новостей в регионах остаются газеты.
В Москве, Петербурге и некоторых городах-`миллионниках` Интернет превращается в инструмент развлечения. Больнее всего Интернет бьет по телевидению. По подсчетам `Финанс-Медиа`, пользователи широкополосного Интернета перестают смотреть новости по ТВ. Эти программы включают не более 2% `скоростных интернетчиков`.
Гораздо меньшие потери несут в этом плане печатные СМИ: новости из газеты
узнает значительная часть пользователей широкополосных сетей. Правда, читают теперь в основном тематические подборки информаций и аналитику. Ни информагентства, ни блоги не заменяют статьи обозревателей в газетах.
Однако даже в крупных городах РФ доля проникновения скоростного Интернета не превышает 38% от всех их жителей. А проникновение его в целом по РФ не превышает и 1,3%. Такая степень охвата аудитории, по данным Совета безопасности РФ, пока не гарантирует окупаемости инвестиций в современные интернет-технологии.
Интернет-рынок недостаточно развит для продажи контента. В том числе с точки зрения инфраструктуры. Например, часть сайтов плохо взаимодействует с поисковыми машинами (они `не видят` нужной информации). Слабо распространены файлообменные сети (за исключением системы `пиратских` порталов).
Интернет-пользователи не готовы платить за информацию: мало кому хочется покупать виртуального `кота в мешке`.
|