Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Кто `печет` медиановости - ЭиВ N 41 (725)
МЕДИА-РЫНОК
Кто `печет` медиановости
No. 41 (725) 03.11.2008
Борис УШАКОВ
Влияние Интернета на медиарынок подтолкнет печатные СМИ к глубоким реформам не раньше 2015 года. И то это коснется локальных рынков. О пользе интеграции разных медиа-ресурсов никто не спорит. Вопрос в окупаемости подобных проектов.

Пока, по исследованиям ООО `Финанс-Медиа`, в РФ только у каждого четвертого россиянина дома есть компьютер, который, как правило, подключен к проводному Интернету, у 61% - мобильный телефон, 17% имеют доступ к мобильному Интернету, но только незначительная часть выходит через него в Глобальную паутину.

В целом степень проникновения Интернета в РФ оценивается на уровне 27%. Данные о количестве регулярных пользователей сети, по данным Мининформсвязи РФ, еще более удручающие: такая аудитория не превышает 18% от всего российского населения.

Россия занимает по этому показателю всего лишь пятое место среди стран СНГ, не говоря уж о сравнении с Западом. А, значит, говорить о том, что Интернет дошел до массового пользователя, - рановато. Основным источником новостей в регионах остаются газеты.

В Москве, Петербурге и некоторых городах-`миллионниках` Интернет превращается в инструмент развлечения. Больнее всего Интернет бьет по телевидению. По подсчетам `Финанс-Медиа`, пользователи широкополосного Интернета перестают смотреть новости по ТВ. Эти программы включают не более 2% `скоростных интернетчиков`.

Гораздо меньшие потери несут в этом плане печатные СМИ: новости из газеты

узнает значительная часть пользователей широкополосных сетей. Правда, читают теперь в основном тематические подборки информаций и аналитику. Ни информагентства, ни блоги не заменяют статьи обозревателей в газетах.

Однако даже в крупных городах РФ доля проникновения скоростного Интернета не превышает 38% от всех их жителей. А проникновение его в целом по РФ не превышает и 1,3%. Такая степень охвата аудитории, по данным Совета безопасности РФ, пока не гарантирует окупаемости инвестиций в современные интернет-технологии.

Интернет-рынок недостаточно развит для продажи контента. В том числе с точки зрения инфраструктуры. Например, часть сайтов плохо взаимодействует с поисковыми машинами (они `не видят` нужной информации). Слабо распространены файлообменные сети (за исключением системы `пиратских` порталов).

Интернет-пользователи не готовы платить за информацию: мало кому хочется покупать виртуального `кота в мешке`.

Другие материалы рубрики
МЕДИА-РЫНОК
03.11.08СМИ в зеркале кризиса
03.11.08Виртуальное омоложение
Российский рынок печатных СМИ следует в русле развития мирового рынка газет и журналов, но имеет свои особенности
06.10.08Чем больше выбор, тем больше рекламы
06.10.08Музыка, банк и пресса
14.07.08Интерактив - спутник ТВ
14.07.08ТВ меняет сигнал
16.06.08Новости медиарынка
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru