Телеинфляция отпугнула клиентов
Впервые за последние годы в целом российские темпы роста рекламного рынка замедлились: по предварительным итогам I квартала 2008 года, рост рекламных бюджетов составил не больше 15% против 25% за аналогичный период 2007-го.
Причин несколько: рекламодатели отреагировали на изменения в законодательстве, некоторые отрасли потребительского спроса потеряли позиции на рынке и вынуждены сократить расходы. Третья причина, как считают специалисты российского отделения `Международной рекламной ассоциации`, заключается в высокой медиаинфляции.
В основном торможение затронуло телерынок, где больше всего выросли расценки: в среднем телеканалы подняли цену на рекламу в эфире на 60%. Такие прайсы не выдержали даже крупнейшие рекламодатели. Четвертый фактор - эхо мирового ипотечного кризиса, который заставил дрогнуть многие фондовые рынки.
После того как всплыла угроза рецессии в США, несколько транснациональных корпораций уменьшили свои рекламные отчисления. В том числе - на российском рынке. Пятый фактор - ожидание снижения потребительской активности в РФ. Однако, напоминают финансовые аналитики TNS Gallup AdFact, не стоит забывать, что 2007 год стал рекордным по объемам пополнения рекламными платежами медиарынка: по сравнению с аналогичным периодом он вырос до $8 млрд (+30% к 2006-му).
По итогам 2008-го ожидается рост примерно на 22%. Так что говорить о `перегреве` рынка рановато.
Андрей ЛАЗАРЕВ
Журнал поддержал статус федерального
`The Chief` отметил 7-ю годовщину своего рождения выпуском московского номера `The Chief-Москва`. К маю 2008-го федеральная сеть этого журнала расширила географию, охватив 17 крупных региональных центров, включая Москву и Московскую область, что позволило изданию увеличить совокупный тираж до 155 тыс. экземпляров.
`Гостем номера` и лицом первого выпуска `The Chief-Москва` стал президент УК `Тройка Диалог` Павел Теплухин.
В основе распространения `The Chief-Москва` лежит Direct-mail - руководителям крупных предприятий Москвы и Московской области; целевое распространение среди бизнесменов - участников конгрессов, форумов; продажа в бизнес-центрах и аэропортах Москвы.
Кабельщики спешат за Интернетом
По данным компании iKS-Consulting, в 2007 году объем рынка платного ТВ в России вырос до $680 млн (+51% к 2006-му). 37% от этой суммы собрали спутниковые операторы (`НТВ-плюс`, `Космос-ТВ`). Но, по прогнозам, их доля постепенно может сокращаться в пользу кабельных операторов и интернет-провайдеров.
Телевидение все чаще становится дополнительной услугой к скоростному доступу в Интернет. Кроме того, пакет сервисов может быть IP-телефонией и сетевыми развлечениями. Телевидение в перспективе превращается в комплексный пакет мультимедийных услуг. Предоставление такого пакета - одно из условий выигрыша в конкуренции между провайдерами домовых сетей. При выборе поставщика интернет-услуг не менее трети новых абонентов выбирают того, кто представляет одновременно и возможность просмотра телевизионных каналов. В Москве этот сервис в минимальном объеме один из интернет-провайдеров стал предоставлять бесплатно.
|