Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Виртуальное омоложение - ЭиВ N 41 (725)
МЕДИА-РЫНОК
Виртуальное омоложение
No. 41 (725) 03.11.2008
Борис УШАКОВ
Российский рынок печатных СМИ следует в русле развития мирового рынка газет и журналов, но имеет свои особенности
В последние десять лет печатные СМИ периодически `хоронят`: на интернет-сайтах выкладывают статистику, свидетельствующую о падении тиражей газет и журналов и снижении объемов рекламы, которые размещают в них. Однако при проверке каждый раз оказывается, что авторы, мягко говоря, манипулируют информацией.

Исследования компании PricewaterhouseCoopers, АКАР и ГИПП развенчивают целый ряд мифов. Во-первых, печатные СМИ пока не проигрывают медийным носителям. Только за последний год общемировой прирост тиражей платных газет оценивался в 2,6%. А динамика развития бесплатных изданий за последние годы еще выше - 20,2%. Этот сегмент рынка стал драйвером рынка.

Доля аудитории платных изданий на фоне роста медиарынка действительно немного снижается. Однако эти потери компенсируются за счет бесплатных изданий, которые приводят все новых читателей. В среднем каждый второй житель мира читает газеты. В РФ, к сожалению, этот показатель довольно низкий по сравнению с развитыми странами (10%).

Второй миф - о том, что Интернет медленно `убивает` газеты. Исследование показывает: интернет-агентства конкурируют между собой, а газеты - с другими печатными изданиями. Более того, все чаще `провода` объединяются с `принтом`: известны примеры, когда в рамках одного холдинга консолидируются медиаресурсы (радио, ТВ, интернет-сайты) с печатными изданиями. Они взаимно поддерживают друг друга.

На это уже обратили внимание разработчики программного обеспечения и предложили издателям продукты для создания интерактивных версий печатных СМИ.

Иными словами, печатное издание предстает перед читателем в двух вариантах (принт и он-лайн), каждый из которых по-своему привлекателен. В таком случае издатель продает рекламодателям не столько площади в газете, сколько свой бренд, который известен читателю. Это особенно эффективно для изданий в сегменте b2b. В результате аудитория газеты выходит далеко за рамки ее фактических тиражей.

Пока Интернет рассматривается издателями как вспомогательный ресурс. Попытки продаж электронных версий лишь незначительно расширяют базу подписчиков. Но интернет-бизнес, дополненный системой микроплатежей он-лайн, начинает приносить ощутимый доход. Но для этого в Глобальной паутине редакциям приходится создавать дополнительный контент, способный заинтересовать интернет-пользователя.

Мощный импульс для такого бизнеса дают современные средства связи (коммуникаторы, смарт-фоны нового поколения типа iPhone, сверхпортативные ноутбуки для выхода в Интернет), которые уже называют `листалками`. С их помощью пролистывают сетевые ресурсы, чтобы отыскать нужную информацию и графику.

В этом плане впереди идут в США, где аудитория веб-сайтов газет стремительно растет: 35% от всех опрошенных заявили, что стали благодаря этому в целом тратить больше времени на чтение газет. При этом каждый третий признался, что пролистывает как принт, так и он-лайн-версии периодических изданий.

В РФ ожидают аналогичный процесс. При этом, правда, заменителем Интернета для части аудитории становится FM-радио или ТВ, если эти медианосители подкрепляют друг друга в рамках одного холдинга. Подобный подход позволяет региональным изданиям выходить далеко за рамки своих территорий распространения.

Исследования также опровергают миф о снижении оборотов печатных СМИ в РФ: за 5 лет они в целом

удвоились. А инвестиции в принт увеличились почти вчетверо.

Другие материалы рубрики
МЕДИА-РЫНОК
03.11.08Кто `печет` медиановости
03.11.08СМИ в зеркале кризиса
06.10.08Чем больше выбор, тем больше рекламы
06.10.08Музыка, банк и пресса
14.07.08Интерактив - спутник ТВ
14.07.08ТВ меняет сигнал
16.06.08Новости медиарынка
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru