По прогнозам, прозвучавшим на XV Международном семинаре `Ассоциации распространителей печатной продукции` (АРПП), объем рынка рекламы в 2008 году в целом по РФ окажется меньше, чем в 2007-м, из-за влияния глобального финансового кризиса. Однако его отголоски в 2009 году не помешают рынку не только восстановиться, но и набрать обороты.
Сейчас финансовая лихорадка коснулась и СМИ. Прежде всего, она отразилась на цепочках реализации тиражей. С одной стороны, некоторые федеральные издатели пытаются ужесточить договорные обязательства к распространителям прессы в части платежей. А с другой - в регионах наблюдается обратная картина: распространители делают попытки `прессинговать` издателей по поводу списания нереализованной печатной продукции.
Это связано с тем, что банковские проблемы приводят к ухудшению условий краткосрочного кредитования, которые больнее всего ударили по издателям федеральных СМИ. Однако в регионах в точно такие же условия попали и ведущие распространители печатной продукции.
Дистрибуторы нередко оплачивают издателям значительную часть тиражей до завершения сроков реализации. Поэтому те, кто не имеет возможности для маневров в условиях финансового кризиса, стараются отказаться от сотрудничества с подобными издательскими домами и реализации их тиражей.
В АРПП констатировали: путь ужесточения взаимных требований в условиях кризиса нельзя признать оправданным и конструктивным. В такой ситуации решено обратиться в Правительство РФ с просьбой оказать целевую финансовую поддержку российской медиаотрасли в целом. Речь идет о прямой финансовой, кредитной поддержке издателей, распространителей и полиграфистов.
Сейчас этот вопрос рассматривается в Москве. Остается, правда, открытым вопрос: кто именно из медиаигроков и в каком виде получит доступ к этим ресурсам?
|