В Павловске прошел второй Фестиваль прессы, цель которого - объединить усилия СМИ, творческих коллективов и бизнеса в деле возрождения Павловского музыкального вокзала. Площадка, где дирижировал Иоганн Штраус, пел Федор Шаляпин, танцевала Матильда Кшесинская, была полностью разрушена в годы фашистской оккупации и до сих пор не восстановлена. Теперь за эту работу взялись Фонд поддержки и развития ГМЗ `Павловск` и Ассоциация издателей Санкт-Петербурга и Северо-Запада. Генеральным спонсором фестиваля в 2008 году выступил Северо-Западный банк Сбербанка РФ.
Если во время первого фестиваля в 2007 году издатели, редакторы газет и журналисты взялись за лопаты и лейки, чтобы в одном из уголков Павловского парка заложить Аллею прессы, то в этом году они поспорили друг с другом за `круглым столом`. Тема дискуссии - `Читающая нация? Наши ценности. Наша пресса. Наше будущее` - была естественным продолжением акции по восстановлению Павловского музыкального вокзала.
Способна ли сегодня пресса поднять общество на добрые дела и служить преградой развитию низменных инстинктов? Как сочетать коммерческую успешность и объективность? Есть ли в нашей стране будущее у серьезной качественной прессы, не занятой погоней за дешевыми сенсациями и описанием светских вечеринок? Эти и многие другие вопросы руководители СМИ обсуждали вместе с учеными и деятелями культуры. Итогом дискуссии станут новые темы в редакционных планах всех изданий, поддержавших проведение фестиваля.
В прошлом году концертные площадки были развернуты по всему парку, и это привлекло в него рекордное число гостей - более 20 тысяч. Этой осенью из-за непогоды аренами для музыкантов были лучшие залы Павловского дворца.
Концертную программу открыл специально созданный из музыкантов различных коллективов Петербурга Фестивальный оркестр под управлением А. Аниханова. Романсы Чайковского и Рахманинова в Кавалер-ском зале исполнили Д. Карпов и А. Смородкин. В церкви дворца русскую духовную музыку представил Петербургский камерный хор. В Греческом зале играла арфа, а Белый зал собрал любителей камерной музыки. Наконец, в Белоколонном зале царствовал ансамбль `МаГрИгАл`.
Музыканты выступали в непривычных условиях, когда часть аудитории постоянно менялась, слушатели переходили в другие залы или продолжали экскурсию по дворцу. Но исполнителей это не смущало, они играли в тот день с особым вдохновением.
|