Оборот терминально-складского бизнеса РФ сегодня не превышает $2,2 млрд. Между тем, его потенциал специалисты оценивают, как минимум, в $15 млрд. Что же мешает набирать обороты?
В СЗФО, как и во многих субъектах РФ нет концепции развития логистики. Концептуально проработан этот вопрос по Мурманскому транспортному узлу, где создана управляющая компания. Стратегия развития предполагает усиление акцента на оказание терминально-складских услуг. В рамках контейнерного терминала намечено создать крупный логистический центр.
В Петербурге только в конце весны правительство города утвердило концепцию развития терминально-складской инфраструктуры города, которая была представлена Комитетом по транспортно-транзитной политике почти год назад, но была подвергнута доработке. Основная проблема в том, что логистическая инфраструктура развивалась стихийно.
В конце мая профильные комитеты должны завершить разработку плана по реализации концепции. Предстоит определить потребность в терминалах и проложить оптимальные маршруты для грузопотоков.
Основным местом для концентрации терминально-складских объектов выбраны районы, примыкающие к кольцевой автодороге. В 2025 году их площадь может составить 5,7 млн кв. метров. При этом ожидается, что в 2015-м количество складов в черте города и в пределах КАД сократится вдвое - до 2,6 млн кв. метров, а за пределами города в 2010-м появится 2-3 логистические деревни.
В 2025-м их количество удвоится. Часть из них фактически намечено превратить в систему тыловых терминалов Большого морского порта Санкт-Петербург.
Первый так называемый сухой порт уже формируется в районе Уткиной Заводи. Первые признаки логистической деревни видны в зоне `Предпортовая-1`. Наблюдается концентрация складов в районе промзоны `Парнас` и Софийской ул.
Предстоит связать терминалы с морскими причалами в единую технологическую сеть, чтобы обеспечить ритмичность грузоперевалки и снизить издержки на транспортную составляющую. В Петербурге вынуждены идти на такой вариант, чтобы хоть частично разгрузить улицы от пробок.
|