Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

В тисках международных коридоров - ЭиВ N 19 (703)
ЛОГИСТИКА, ТРАНСПОРТ
В тисках международных коридоров
No. 19 (703) 02.06.2008
Борис УШАКОВ
Российские автоперевозчики в 2006 году пришли к выводу, что в Минтрансе РФ недостаточно уделяют внимания развитию логистической инфраструктуры Северо-Западного региона. Наступил 2008-й, а ситуация мало изменилась.



По данным Ространснадзора, по автодорогам Северо-Запада следует около 45% от общего количества международных грузов, перевозимых российскими операторами автомобильного подвижного состава. В 2006-2007 гг. их объем рос на 25-30% в год. Удалось преодолеть и снижение доли отечественных перевозчиков по отношению к иностранным компаниям, которая наблюдалась в 2005-м.

Казалось бы, статистика свидетельствует о благополучии. Однако она не учитывает изменения структуры грузоперевозок: вектор ее постепенно меняется в сторону экспорта. Петербург, Ленинградская область и Калининград становятся крупными грузоформирующими ареалами. Причем часть грузов, следующих через эти территории, пока не может быть переключена на другие виды транспорта: грузы приходится доставлять в прямом автомобильном сообщении с сопредельными странами. Условий для образования устойчивых смешанных цепочек просто нет.

Однако существующая система транспортных коридоров рассчитана в первую очередь на обслуживание импортных грузопотоков, нацеленных, главным образом, на Москву. Новые грузопотоки перекрещиваются на Северо-Западе с уже имеющимися цепочками перемещения товаров, создавая в результате заторы на автомобильных пунктах погранпропуска.

Проблема в том, что существующие российские морские порты не готовы обслуживать небольшие партии разносортных грузов. И их становится все больше. К этому подталкивает глобализация региональной экономики. И все более актуально звучит уже заданный ранее вопрос: куда выводить образующиеся `излишки` российского экспорта?



Мнения специалистов



Константин Шаршаков,

заместитель начальника представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Северо-Западу РФ:

- Потери автоперевозчиков от простоев на границе, по оценке экспертов, исчисляются миллиардами рублей. Уже привычными стали летом очереди на подходах к границе, в которых скапливаются сотни автопоездов. Не меньше потери времени у автоперевозчиков, если они следуют, например, в порт Петербург: автопоезда, объезжая заторы на границе, попадают в пробки на улицах города и простаивают на подъездах к морским терминалам.



Ирина Метель,

исполнительный директор Союза автоперевозчиков и экспедиторов Санкт-Петербурга и Ленобласти:

- Северо-Запад - приграничная территория, которая теоретически включена в зону действия программ ЕС `Северное измерение` и `ЕвроРоссия`. Есть проекты Балтийского и Арктического совета. Они тоже могли бы помогать СЗФО развивать региональную транспортную систему. Однако чтобы получить гранты, надо иметь каналы выхода на эти программы.

Проблема в том, что разные ведомства не могут скоординировать свои проекты, составить сводные бизнес-планы. Это тормозит развитие инфраструктуры международных товаропотоков, сообщает `Виртуальная таможня`.



Юрий Щербанин,

директор по научным программам ЕАТС `Центр-Консалт`:

- Движущие силы, стоящие за ростом объемов грузоперевозок, -торговый и промышленный обмен. Мировое серийное производство и сети контролируют посредством эффективных коммуникаций, организованных логистами и осуществляемой экономичными транспортными перевозчиками.

Расходы на транспортировку товаров с высокой добавленной стоимостью в последние десятилетия растут медленнее, чем затраты на их производство. Это приводит к парадоксальным явлениям, когда морковку в Европу и РФ стало выгодно привозить из ЮАР, груши - из Аргентины, брюссельскую капусту - из Австралии.

Если в Европе международные грузопотоки растут, а внутренние имеют тенденцию снижаться, то, наверное, аналогичный процесс затронет и Северо-Запад РФ. К этому надо готовиться и своевременно вносить поправки в региональную транспортную систему.



Другие материалы рубрики
ЛОГИСТИКА, ТРАНСПОРТ
02.06.08Там, где Запад встречается с Востоком
02.06.08Вперед, форвардеры
Региональная логистика в глобальном масштабе
02.06.08Новости рынка Северо-Запада
02.06.08Проблема выходит за пределы города
02.06.08Качество услуг - в особой цене
02.06.08Складской бизнес направят в `деревни`
02.06.08Новости транспорта
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru