Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Вперед, форвардеры - ЭиВ N 19 (703)
ЛОГИСТИКА, ТРАНСПОРТ
Вперед, форвардеры
No. 19 (703) 02.06.2008
Андрей ЛАЗАРЕВ
Региональная логистика в глобальном масштабе
По оценкам специалистов Евроазиатской логистической ассоциации, объем логистического сервиса в РФ в 2007 году вырос до $93 млрд и продолжает увеличиваться в 2008-м. Однако не менее 18% от этого объема сосредоточено в Москве и Подмосковье.

Сейчас в РФ - около 15 городов, претендующих на роль хабов, крупнейшие из которых - Москва и Петербург. Эти два транспортных узла бессмысленно сравнивать друг с другом, потому что они выполняют принципиально разные роли. Москва - центр сетевых грузопотоков, а Петербург - всего лишь один из центров их входа и выхода. Особенность лишь в том, что через него следует 35% российского импорта.

Если добавить долю города на Неве в обслуживании федеральных контейнеропотоков (54% из них завязаны на Северо-Запад, а Петербург - основной пункт перевалки контейнеров в регионе), то несложно понять, почему здесь так энергично развивается логистика: выгодно иметь дело с высокотехнологичными грузопотоками.

Петербургским операторам сложно конкурировать по уровню доходов с логистическими компаниями, скажем, Смоленской области: потому что через нее следует не только значительная часть российского импорта, но и экспорта. Эти товаропотоки достаточно сбалансированы, что сокращает долю порожних пробегов подвижного состава и увеличивает рентабельность перевозок. Особенно автомобильных.

Тем не менее Северо-Запад считается важнейшим узлом в цепочке грузоперевозок. Это не просто слова - это видно из конфигурации терминально-логистических комплексов в Москве: максимальная концентрация их - в районе Ленинградского шоссе между третьей и второй кольцевыми автодорогами.

В Москве оседает 12% сетевого ритейла РФ и аккумулируется значительная часть импортных товаров, которые потом распределяют из столичных складов по другим регионам.

Причем солидная доля возвращается обратно в Петербург - вторую по объемам после Москвы зону потребления в РФ.

Это определяет особенность нынешнего этапа развития отечественных логистических компаний. В них усиливается доля сетевых операторов и кооперации между разными участниками логистического рынка внутри крупных транспортных узлов.

В конечном итоге это приведет к появлению новых экспедиторских, складских и логистических операторов, которые сформируются на основе базовых центров в российских регионах. В дальнейшем начнется сращивание их бизнеса с азиатско-европейскими сервисами (сейчас взаимодействие с ними осуществляется через посредников на территории Европейского союза). Причем пионерами в этом плане, скорее всего, станут те компании, которые специализируются на контейнерных перевозках.

Процессы консолидации продиктованы логикой развития сетевого ритейла в РФ, объемы которого растут стремительно. По оценкам западных экспертов, 15-16% этого объема могут быть отданы в аутсорсинг логистическим компаниям.

Вывод получается малоутешительный: доля логистического аутсорсинга увеличится в ближайшие годы в РФ на 2-3%. Для сравнения: в Германии доля аутсорсинга на рынке сегодня составляет 55%, а в 2010-м, как ожидают, увеличится до 60%.

Это показатель уровня развитости логистики. В Российской Федерации пока его уровень значительно уступает европейскому.



Доли логистических операторов в Петербурге

Логистические компании

Revival Express - 17,2%

Relogix - 14,8%

Astros Logistik - 9,4%

UniTrans - 3,8%

Avalon - 3,4%

ATL - 3,3%

Терминально-складские компании

Terra Logistica - 5,3%

Tablogix - 5,4%

Protek - 3,3%

Региональные дистрибьюторы

InterTerminal - 21,6%

Nienschanz-Logistik - 6,3%

Источник: EALA



Только цифры



35 % -доля Большого порта `Санкт-Петербург` в импортных грузопотоках РФ

$555 млрд - такого объема могут достичь обороты сетевого ритейла в РФ в 2010 году



Другие материалы рубрики
ЛОГИСТИКА, ТРАНСПОРТ
02.06.08Там, где Запад встречается с Востоком
02.06.08В тисках международных коридоров
02.06.08Новости рынка Северо-Запада
02.06.08Проблема выходит за пределы города
02.06.08Качество услуг - в особой цене
02.06.08Складской бизнес направят в `деревни`
02.06.08Новости транспорта
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru