При согласованиях с федеральными ведомствами оказалось, что в Генплан развития Петербурга нецелесообразно включать землеотводы в зонах портового комплекса `Горская`, у дороги на Кронштадт и на пересечении Пулковского шоссе с КАД. Выгоднее, например, застолбить участки под торгово-развлекательные центры и жилую недвижимость.
Предварительная оценка объемов инвестиций показывает, что они в полном объеме оказываются неподъемными для бизнеса. Потребуется использовать, как считает председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Николай Асаул, механизмы государственно-частного партнерства для инженерной и транспортной инфраструктуры.
Свои поправки вносят и таможенники. Сегодня в черте города расположены два таможенных поста - василеостровский и железнодорожный. Все остальные уже оказались за пределами КАД. И сейчас предстоит решить, какие из них развивать в первую очередь. Грузовладельцы настаивают на том, чтобы это были посты именно на Юго-Западе.
Экспедиторов беспокоит, что власти города переоценивают интерес бизнеса к инвестициям в развитие терминально-складского бизнеса. Характерно, что до сих пор ни один из крупных мировых операторов транспортного рынка не пожелал обзавестись логистическими объектами в Петербурге.
Международная дистрибуция не спешит оседать в Петербурге, считая его локальным транспортным узлом. До уровня международного хаба логистический сервис, с точки зрения глобальных транспортных операторов, в Петербурге не дотягивает, а инвестиции в него - пока не окупаемы. Многие из этих проблем также должны решаться на федеральном уровне.
Петербург как международный хаб не может развиваться в одиночку. В РФ должна возникнуть логистическая сеть, обслуживающая крупные экспортно-импортные грузопотоки. А она предполагает обработку грузов в 40-футовых контейнерах. Однако в РФ терминалов, пригодных для их обработки, немного. И возможности Петербурга в этом плане ограничены.
|