Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Из пункта `А` в пункт `Б` - ЭиВ N 15 (699)
ТУРИЗМ И ОТДЫХ : спец. приложение
Из пункта `А` в пункт `Б`
No. 15 (699) 28.04.2008
Владимир СЕРГАЧЕВ
Стереотипы живучи. Принято считать, что передвижение на поезде всегда дешевле, чем авиаперелет. Но все меняется, и эти аксиомы уже не соответствуют действительности, потому что существуют low-cost-операторы
Что такое low-cost



Low-cost (`низкая цена`) - общепринятое определение авиакомпаний, предоставляющих пассажирам самые низкие тарифы на перелет. Иначе их часто именуют малобюджетными или дискаунтерами. Сегодня в мире их насчитывают до 500, а в Россию летают лишь чуть больше десятка. Однако в нашей стране есть свой такой перевозчик (Sky express), в течение 2 лет действующий вполне успешно.

Как правило, такие компании используют однотипные самолеты небольшой (до 150 человек) вместимости. В основном - воздушные суда типа `Боинг-737` и А-320. Однако низкая стоимость билетов никак не сказывается на безопасности: экономия достигается другими способами. В частности - за счет отсутствия собственной агент-ской сети, сведения к минимуму штатной численности персонала и простоя лайнеров в аэропортах.



Плюс-минус



Главный козырь дискаунтеров - цена на перелет. Она вдвое, а то и втрое ниже, чем у больших авиакомпаний. Из финского Тампере или латвийской Риги с их помощью можно добраться до немецкого Франкфурта всего за 70 евро (туда и обратно), из Берлина в Римини - за 60 евро, из Петербурга в Берлин или Дюссельдорф - за 150 евро, от Москвы до Барселоны - максимум за 200 евро. Что очень прельщает желающих существенно сэкономить: зачастую полет обходится дешевле, чем поездка в купейном вагоне поезда. А время на дорогу значительно сокращается.

Но есть и минусы. Во-первых, низкобюджетные авиакомпании используют электронные билеты. Поэтому купить их можно, как правило, только через Интернет, оплачивая приобретение кредитной картой уровня не ниже Visa classic или Master card.

Во-вторых, цена очень зависит от заблаговременности заказа: чем ближе к дате вылета, тем дороже. К тому же даже в один и тот же день она может значительно отличаться (до 2 раз). За изменение даты обязательно придется доплачивать (а иногда перенести ее и вовсе нельзя).

В-третьих, дискаунтеры нередко летают в удаленные аэропорты, что подразумевает дополнительные затраты пассажиров, чтобы до-браться до центра.

В-четвертых, сервисные услуги на борту лайнеров ограниченны (питание, напитки, газеты предо-ставляются за отдельную плату), а вес багажа строго лимитируется (не больше 15 кг). Однако все эти недостатки могут быть вполне

оправданны, если на одного человека экономия составляет $300-400. А если летит семья?



Кто так летает



Если за все платит спонсор или работодатель - большого смысла нуждаться в услугах дискаунтеров нет. В том случае, если вы летите с маленькими детьми и большим багажом (да еще лыжи или доска для серфинга) - тоже вряд ли подойдет. А вот легким на подъем, не обремененным тяжелыми чемоданами и сумками, желающим увидеть побольше - вполне. В Европе и других частях света (например, в Юго-Восточной Азии, где низкобюджетных аавиакомпаний много) этим видом транспорта в основном пользуются молодые люди, обучающиеся вдали от дома, и их бережливые сограждане, предпочитающие потратить сэкономленные деньги на модном курорте или в зарубежном бутике.



Есть варианты



Из Петербурга в Европу в настоящее время выполняют рейсы несколько низкобюджетных авиакомпаний. Однако выгодное географическое положение города позволяет его жителям пользоваться услугами и других дискаунтеров. Low-cost-операторы вовсю летают из соседних Финляндии, Эстонии и Латвии, поэтому ощутимую экономию приносят полеты из Хельсинки, Тампере, Таллина или Риги. Добраться до этих городов на автобусе или поезде (стоимость - от 15 евро) не проблема, а единственным препятствием может стать необходимость получения визы (лучше если она будет шенгенской).

Эстонская компания Estonian air, латвийская Air Baltic и фин-ская Blue1 предлагают весьма заманчивые тарифы. Air Baltic, к примеру, готова обеспечить перелет в берлинский аэропорт Тегель с остановкой в Риге по ценам, вполне сопоставимым с тарифами немецких дискаунтеров.

Прежде чем сделать окончательный выбор в пользу того или иного варианта, нужно четко просчитать все преимущества и недостатки каждого, ознакомившись с предложениями в Интернете и пообщавшись с теми, кто уже пользовался услугами low-cost авиаперевозчиков.



Российские дискаунтеры



Sky express летает из Москвы в 9 городов страны (в том числе и в Петербург), а еще 4 направления могут открыть в ближайшее время. Стоимость билетов на полет между двумя столицами, к примеру, начинается от 900 рублей.

Намерения создать полнопрофильную низкобюджетную авиакомпанию периодически декларируют и несколько других инвесторов (в том числе `Аэрофлот` и зарубежные бизнесмены), однако реально на всем просторе России пока действует только одна.



Другие материалы рубрики
ТУРИЗМ И ОТДЫХ
12.05.08Маньчжурия приглашает на `сталинский вернисаж`
Один из популярных туристских маршрутов в Китае связан с именем человека, который никогда в Поднебесной не был
28.04.08Отказали в визе - виноват турагент
28.04.08Как не попасть впросак, или Пять способов выбора турфирмы
28.04.08Они были первыми
28.04.08Клуб грамотных туристов
28.04.08Виртуальное счастье
Доступная российским туристам система интернет-бронирования пока только создает проблемы
28.04.08Sky Express огорчила пассажиров
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru