Объемы розничных продаж СМИ влияют на их тиражи - такой вывод сделали специалисты AdLife в Петербурге. Если новый журнал или газета на виду у покупателей, то это уже наполовину обеспечивает им коммерческий успех, считают эксперты `Центра дистрибуции прессы`. Однако добиться этого удается на стартовом этапе только крупным издательским домам. Если проект востребован, правильно позиционирован, подготовлена схема выхода и продвижения издания, с высокой долей вероятности можно утверждать, что оно будет успешно. Но если бюджет выхода и продвижения ограничен, риск понести убытки остается.
Для организации системы распространения у нового платного издания годовой бюджет должен оцениваться примерно в 5-7 млн руб. Однако и этих денег может не хватить. Приходится считаться с так называемым барьером вхождения в розничные сети. И пока издание `ищет` своего читателя, распространители терпят неудобства из-за появления на прилавке СМИ, которое еще должно найти свое место среди других изданий. Потому практически все крупные сети попросят за присутствие нового издания в сети по максимуму.
Какие издания продвигаются наиболее успешно?
Эксперты полагают, что на первом месте - фактор `комфортного восприятия` первой полосы. В таком случае 10-15% потребителей - `новаторов` в плане приобретения прессы будут покупать и новое издание. Другой фактор - привлекательное содержание и наглядность подачи материалов. Тогда прибавится еще часть потенциальных покупателей - консерваторов, которые не покупают новых товаров, предварительно не изучив их. Но даже благоприятный внешний вид издания может испортить его выкладка на прилавке. Популярные СМИ находят при любом размещении. А вот новинкам рекомендовано занять приоритетное место во фронтальном ряду. Это может повысить стартовые продажи на 30-40%. Однако за такую услугу в розничных сетях берут дополнительную плату, как и за размещение постера.
Продвижение новинок занимает в среднем полгода. Иногда - дольше, если речь идет об издании, где акцентируется деловой контент, а не `облегченные` тексты. Как утверждают маркетологи, срок в данном случае определяется типом дистрибуции и временем выстраивания эффективных сбытовых сетей. На рынке Петербурга ежегодно появляется несколько десятков новых изданий. Но лишь незначительная часть из них находит место в сетях городских распространителей. |