В разных странах у воришек в I половине 2007 года были свои пристрастия. В Испании, по данным компании Detector, 70% угонов приходится на автомобили BMW, Mercedes-Benz, Audi, Toyota, Volkswagen и Ford, а самый популярный тип машины - внедорожник. Испания - лидер в этом отношении в ЕС: в этой стране каждые три минуты угоняют автомобиль.
В Канаде, как сообщает `Страховое бюро Канады`, в `топ-10` самых угоняемых автомобилей попали машины Honda Civic, Subaru Impreza, Audi TT Quattro и Chevrolet Blazer. Причем крадут чаще всего двухдверные машины.
В США, если верить специалистам Института страховой информации, угоняют машину каждые 24 секунды. Чаще всего - автомобили Honda и Toyota. Ежегодный ущерб от краж в ФБР оценивают в $8 млрд.
В Москве, как в Петербурге и других городах России, на первом месте, по традиции, - отечественные марки автомобилей. Однако в столице в августе отмечен небывалый всплеск угонов дорогих иномарок: за сутки могло поступить по 3-6 заявлений об их угоне. Лидерство среди этого типа краж прочно удерживала Toyota. В частности - модели Land Cruiser и Infiniti. На втором месте - Audi и BMW. В списках нередко фигурировали BMW, Lexus, Mercedes-Benz, Volkswagen, Subaru и Porsche. В целом же за полугодие воры среди иномарок отдали явное предпочтение японским машинам.
Можно предположить, что пристрастие российских угонщиков в 2006-2007 гг. к японским иномаркам имеет под собой более глубокие корни. Скажем, недавно в Японии была арестована группировка, занимавшаяся незаконным вывозом дорогих японских автомобилей в Россию. В Главном полицейском управлении Японии предполагают, что в РФ преступники через порт Иокогама ввезли около 300 автомобилей типа Toyota Land Cruiser. В связи с этим уже неудивительно, откуда российские угонщики так хорошо знают слабые места японских машин. Поэтому они еще долгое время могут попадать в рейтинги самых угоняемых автомобилей то в одном городе РФ, то в другом.
Милицейская статистика наводит еще на одну мысль: преступники Москвы и Петербурга могут быть тесно взаимосвязаны. Во всяком случае так оказалось, когда недавно в Подмосковье поймали очередную банду серийных угонщиков. Она орудовала не только в столице, но и в Петербурге, а также в Новгороде и городах Ленобласти. На ворованные машины изготавливались фальшивые документы, по которым их перепродавали. В связи с этим можно предположить, что после активизации мероприятий по борьбе с автоугонами в Москве угонщики дорогих иномарок могут перекочевать, например, в Петербург.
Пока в Петербурге и Ленобласти, судя по статистике ГИБДД, ситуация `традиционная`: около трети всех машин составляют автомобили отечественного автопрома. На втором месте - Volkswagen Golf. На третьем - машина той же марки Volkswagen: микроавтобус Transportеr. Кроме того, в отдельные месяцы почти ежедневно милиция фиксировала кражу автомобилей Ford Focus и Mitsubishi Lancer. Ну а в среднем в Петербурге легковушку `уводят` каждые 48 минут.
Всего по России, только по официальным данным, в розыске находится около 2 млн машин. И только каждая пятая кража раскрывается. В Москве - каждая шестая. При этом в 2006 году совокупные выплаты страховщиков по риску `угон` на российском рынке оценены в 5 млн руб.
Неудивительно, что именно московские страховые компании выступили с рядом инициатив. Часть из них создает службы по расследованию угонов автомобилей своих клиентов. Так поступили, например, недавно в `Росгосстрахе`. Ее специалисты подсчитали, что в неделю злоумышленники похищают 18-20 автомобилей клиентов компании, поэтому затраты на борьбу с ними должны оправдаться.
Другие страховые компании предпочли объединить усилия в рамках недавно появившейся `Ассоциации противодействия угонам транспортных средств`. В ассоциации пообещали составлять рейтинги защищенности автомобилей от угона. Первый такой рейтинг пока обнародован только по Москве и Московской области. Но, думается, статистика заинтересует и автовладельцев в других городах РФ.
|