При выборе летних шин стоит сразу смириться с тем, что идеала на этой планете быть не может. Потому специалисты советуют определиться в том, что вы хотите от шин: обеспечение мягкого хода машины на дороге, хорошей проходимости по бездорожью, устойчивости на мокром асфальте (защита от аквапланирования) или хорошего сцепления с сухой поверхностью трассы, что позволяет экономить расход топлива
Результаты прошлогодних тестов в РФ дают разброс мнений экспертов о том, какие шины лучше. По-видимому, при их проведении высокую долю в оценке имеют субъективные факторы и климатические особенности российских регионов. Тем не менее по частоте упоминания в списках лидеров можно выделить шины компании Hydra - они обеспечивают комфортную езду, держат сцепление и дают короткий тормозной путь на мокрой дороге. Но на сухой трассе их показатели уступают изделиям других производителей.
В тесте 13-дюймовых летних шин отмечены шины Bridgestone B700 AQ, которые обеспечивают в среднем хорошие характеристики и менее других изнашиваются при экстренной блокировке колес. В тесте 15-дюймовых летних шин упоминаются летние шины Continental Conti Premium Contact 2. Они экономичны и обеспечивают управляемость на всех видах покрытия. Однако при движении по прямой они не совсем четко реагируют на движения руля.
В тесте, проведенном специалистами ADAC, наивысшую оценку получили летние шины Bridgestone Touranza ER300. Ко всем прочим характеристикам, они оказались еще и малошумными.
Заметим, что для тестирования выбирают, как правило, дорогие виды шин. Однако их выбор нередко привязан к конкретным маркам машин. И многие водители предпочитают экономить на `обувке` автомобилей. Ранее самым экономичным вариантом было использование универсальных шин. Теперь использование комплекта из зимней и летней резины практически приближается к их стоимости, а конечный эффект выше: комплект сменных шин служит дольше, чем пара универсальных. Поэтому в Петербурге не меняет резину только ленивый владелец новой машины.
В Петербурге отмечена еще одна тенденция: снижается спрос на дешевые шины. При этом все чаще потребители готовы покупать импортные изделия. А те, кто хочет сэкономить, берут восстановленные зарубежные шины: они нередко служат дольше, чем новые отечественные.
Соревнование брэндов
Исследования агентства Symbol-Marketing состояния оптовой торговли шинами для автомобилей в Петербурге и Москве показывают, что на рынке пользуется спросом продукция примерно дилеров двух десятков шинных предприятий. И самая острая конкуренция - в сегментах марочной продукции: это шины Yokohama, Nokian, Dunlop, Michelin и Continental. В Москве выше доля покупок премиум-класса, а в Петербурге наиболее востребованы шины среднего ценового диапазона. В Северо-Западном регионе существенно больше доля покупок дешевых шин.
Шины Nokian считаются всепогодными. При этом до 2,5% от общего объема средств, вырученных от продажи шин, в головном офисе вкладывают в инновации. Последние новинки связаны с новыми рецептурами резиновых смесей и конфигурацией протекторов.
Шины Michelin отличаются эксклюзивной резиновой смесью с двуокисью кремния. `Зеленая` пометка на них указывает на то, что автолюбители могут при их использовании снизить расходы на топливо на 3%. В 2007 году в продажу поступили шины новой `зеленой` модели с улучшенными характеристиками. Еще одна новинка сезона - летние шины для `внедорожников`, разработанные совместно с компанией Porsche: они обладают улучшенными показателями акустики и вибрации.
Шины Continental подходят для многих типов машин. В 2007 году компания предлагает шины с укороченным тормозным путем, лучшим нивелированием эффекта аквапланирования и повышенным эксплуатационным ресурсом. Их можно узнать по необычной форме протекторов.
Иномаркам - отечественные шины
В ближайшее время в Петербурге и Ленинградской области появятся новые производства шин. Объем выпускаемой продукции в целом, как ожидают, с учетом перспективы открытия дополнительных автозаводов, может в среднем расти на 14% в год.
При этом доля шин, произведенных на отечественных заводах, будет неуклонно увеличиваться. Уже зафиксирована тенденция внедрения в комплектацию ряда иностранных брэндов шин российского производства. А некоторые марки недорогих китайских автомобилей поставляют в автоцентры только с российскими шинами.
Отечественные заводы постепенно улучшают качество продукции. Не случайно из года в год растут объемы поставок российских шин на экспорт.
|