Анализ рынка легковых автомобилей, проведенный компанией `Конквест`, показал: в Петербурге растет спрос на услуги профессионального автосервиса, который, в отличие от `гаражной` технологии, основан на промышленных технологиях с максимальной автоматизацией операций. В первую очередь они внедряются в мастерских, связанных с кузовными работами, потому что кустарными методами некоторые части корпуса современных иномарок не восстановить.
Эта проблема встает по мере роста объемов продаж новых машин. И становится актуальной не только для Петербурга, но и для многих городов СЗФО, где также вынуждены переоборудовать сервисные центры. Правда, там с модернизацией не спешат: такие проекты слишком капиталоемкие при небольших объемах услуг.
Анализ показал: наиболее востребованным форматом станций технического обслуживания (СТО) в Петербурге стали автосервисные предприятия с акцентом на постгарантийный ремонт иномарок. Очевидно, эта же тенденция распространится и на другие субъекты СЗФО.
В Петербурге затраты на модернизацию СТО окупаются за 4 года. В отличие от гаражных сервисов там нет перебоев с заказами. На СТО складывается круг постоянных клиентов: туда обращаются те, кому отказали в услугах в старых `гаражных` мастерских и кого не устраивает качество работы кустарных ремонтников.
Поначалу в Петербурге современные СТО строили только при автоцентрах. Дилеры стремились за счет этого привлечь к себе дополнительных клиентов. Услуга рассматривалась как сопутствующая. Однако, после того как в них возросла доля сторонних клиентов, современные технологии начали внедрять и в самостоятельных СТО.
Для того чтобы инвестпрограммы стали эффективнее, автомастерские должны быть объединены в сети с едиными корпоративными стандартами. Одним из первых это поняли в компании `АвтоСТОлица`, где взяли за основу принципы построения немецкой сети ATU. Однако они были адаптированы под российские условия, чтобы предложить конкурентоспособный уровень цен.
В сети `АвтоСТОлица` в ближайшие 5 лет намечено построить 30 станций, половина из которых расположится в Петербурге.
Первые десять СТО планируется открыть до конца 2007 года. Затем основной акцент в развитии перенесут в Москву, а в Петербурге за три последующих года откроют еще не менее пяти станций с таким расчетом, чтобы охватить основную часть города, где сосредоточена основная масса автовладельцев.
В начале 2007 года инвестиции компании `АвтоСТОлица` в петербургские проекты превысили 30 млн евро.
|