В `Северсталь-авто` намерены собирать небольшие грузовики марки Isuzu. Соответствующая заявка рассматривается
в Минэкономразвития РФ.
Замруководителя департамента инвестполитики министерства Дмитрий Левченков пояснил: сейчас на предприятии собирают небольшие партии этих грузовиков. Соглашение о промсборке предполагает значительное расширение их выпуска. Причем двигатели к ним могут в перспективе собирать также на территории РФ.
Планируется производство 25 тыс. практически полной линейки коммерческих грузовиков. Начало промсборки намечено на I полугодие 2008-го. Объем инвестиций на первом этапе - 350 млн руб. В дальнейшем намечены сборка дизельных двигателей Isuzu и создание инжинирингового центра для разработки и адаптации продукции в российских условиях.
Такое решение вытекает из условий договора, подписанного в конце июля между `Северсталь-авто` и Motors. Он также предполагает создание российско-японского СП `СеверстальАвто-Исудзу`, в котором 66% будет принадлежать `Северсталь-авто`, 29% - Isuzu Motors и 5% - Sojitz Corp. (соинвестор проекта).
Д. Левченков добавил, что в Минэкономразвития РФ также ведут переговоры с производителями грузовиков Iveco и Volvo о размещении их сборки на российских предприятиях.
По отзывам автодилеров Петербурга, машины всех этих марок пользуются популярностью в регионе. В частности, руководитель отдела продаж автоцентра `Дакар` Игорь Егоров сказал, что их линейки удачно дополняют друг друга. Грузовики отличаются, в первую очередь, своим тоннажем. Например, Isuzu - среднетоннажный автомобиль, маневренный и снабженный в стандартной комплектации системой автоматической блокировки колес. Среди небольших грузовиков также хорошо себя зарекомендовали машины марки Hyundai и `Интрал`.
По оценкам экспертов, в Петербурге в перспективе 45-55% грузов будут перевозить по городу на небольших грузовиках. Подобную технику ждут многие фермеры, поэтому решение `Северсталь-авто` весьма актуально. Единственная проблема - у владельцев Isuzu могут возникать сложности с его эксплуатацией. Не случайно в компании планируется создать инжиниринговый центр для разработки и адаптации своей продукции в условиях России.
Как показывает анализ продаж грузовиков, большинство покупателей желает, чтобы на них стояли дизельные двигатели. Поэтому крайне положительно, что в перспективе их хотят собирать для Isuzu также в РФ.
Линейка моделей Iveco и Volvo достаточна разнообразна. Volvo, например, - это и магистральные тягачи, и самосвалы. На ее основе выпускается широкая палитра спецтехники.
По данным Федеральной таможенной службы, темпы роста импорта грузовиков бьют рекорды: в I половине 2007 года их ввезено в Россию 44,4 тыс. (+92,21%) - на $990,7 млн, в том числе из стран дальнего зарубежья - до 43,3 тыс. грузовиков (+91,59%). Такая динамика объясняется, с одной стороны, низкими темпами развития отечественного автопрома, а с другой - неудовлетворенным спросом потребителей качеством и большими издержками, связанными с частыми ремонтами российских марок грузовиков.
|