Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Феерический импорт - ЭиВ N 32 (667)
АВТОПОДИУМ
Феерический импорт
No. 32 (667) 27.08.2007
В Россию пока больше ввозят иномарок, чем собирают их на внутреннем рынке. При этом на российских автозаводах, как правило, выпускают базовые автомобили массовых серий, а ввозят наиболее популярные у потребителей типы машин, хотя и достаточно дорогие.

В I полугодии 2007-го в Россию импортировано 681,6 тыс. легковых автомобилей (+57,78% по сравнению с аналогичным периодом 2006-го). По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в общей сумме ввезено машин на $9,1 млрд. При этом основная доля закупок - из стран дальнего зарубежья: 610 тыс. автомобилей (+57,5%). Сумма закупок, соответственно, $8,6 млрд.

При этом экспорт легковых автомобилей из РФ за тот же период практически не изменился: отправлено за рубеж 57,8 тыс. машин (+1,94%) на сумму $361 млн. Основным рынком сбыта все больше становится ближнее зарубежье. Экспорт отечественного автопрома в страны дальнего зарубежья сократился до 5,6 тыс. машин (-44,55%).

Полученные данные говорят о снижении темпов ввоза легковых машин из-за рубежа. Ведь по итогам первых четырех месяцев 2007-го, по отчетам Минпромэнерго РФ была зафиксирована рекордная динамика. По итогам пяти месяцев она снизилась до 60%. И процесс относительного торможения продолжается. Это может свидетельствовать о некотором насыщении этого сегмента авторынка в целом к концу 2007-го, чего нельзя сказать о секторе грузовиков и спецтехнике: последний в I полугодии продолжал только разогреваться. В Минпромэнерго РФ объяснили это оживлением инвестиционных процессов в российской экономике.

Любопытно, что темпы роста импорта машин и оборудования оказались ниже, чем в сегменте грузовиков и спецтехники, несмотря на предоставленные льготы на ввоз высокотехнологичной продукции для модернизации промышленных цехов. Это можно объяснить только активизацией дорожных и строительных организаций. Транспортно-логистический сектор, как ни странно, особого влияния на динамику закупок импортной техники не оказывает.

Динамика продаж иномарок в России фиксирует те же тенденции, но с поправками на сезонные колебания спроса в автоцентрах. Весной отмечен традиционный всплеск продаж. Причем он оказался выше, чем ожидалось. Благодаря этому в целом, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, за I половину 2007 года в России было продано 861,7 тыс. иномарок (+67% к аналогичному периоду 2006-го). Однако уже в июле темпы роста их продаж снизились до 54%.

В Петербурге, по данным автодилеров, наблюдаются аналогичные тенденции. Несколько выше среднестатистичной активность в некоторых зонах Северо-Запада: в Ленинградской, Мурманской, Новгородской областях и в Карелии.

Список лидеров самых продаваемых автомобилей иностранных марок в российских регионах в январе - июле остался прежним: на первом месте - Ford Focus, на втором - Renault Logan, на третьем - Chevrolet Lanos. Если же оценивать зарубежные брэнды в целом, то лидерство принадлежит Chevrolet, на втором месте - Ford, а на третьем - Toyota. Не слишком успешно идут дела у марок GM, за исключением машин Opel, продажи которых в 2007-м едва ли не утроились.

В целом по России продажи Citroen снизились на 5%, но в Петербурге они, наоборот, возросли. Зато на авторынках города на Неве отмечено снижение интереса к автомобилям Mazda, чего не скажешь, правда, об общей динамике продаж по РФ.

По данным агентства `Автостат`, доля иномарок, собранных на российских автозаводах, в 2007-м увеличилась до 34% от общего объема выпуска новых легковых автомобилей против 20% за аналогичный период 2006-го. В 2010-м иностранные брэнды могут занимать почти две трети от выпуска продукции российского автопрома.

2007 год может стать особенно урожайным на создание новых сборочных производств импортных машин. Скажем, в Hyundai и Mitsubishi планируют подписать соглашение с Минэкономразвития РФ до 15 сентября. При этом в Mitsubishi нацеливаются на строительство завода в Петербурге. Руководство Hyundai изучает потенциал около десятка площадок. Соглашение с Peugeot-Citroen о промсборке в министерстве уже подписано. Однако о месте размещения завода официального решения нет. Высока вероятность, что это будет все-таки Петербург.

В стадии переговоров - заявка на промсборку в РФ от китайской компании Great Wall. По прогнозам Минэкономразвития РФ, в середине сентября будет объявлено о 15 проектах. Это означает, что в 2007 году может быть подписано еще 5 соглашений о промсборке иномарок.

Другие материалы рубрики
АВТОПОДИУМ
27.08.07Новости компаний
27.08.07Каждый пятый автовладелец - в `разводе` со своей ненаглядной
Какие автомобили чаще всего угоняют в Петербурге и других городах
27.08.07Во что `обуть` автомобиль
27.08.07Ремонт по новым стандартам
Владельцы современных легковушек хотят, чтобы в России их обслуживали, как в Европе
27.08.07Грузовики ищут пристанища в российских регионах
27.08.07Новости компаний
27.08.07Летние рокировки растущего рынка
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru