Лето 2007 года на Северо-Западе выдалось переменчивым. Ожидалось замедление темпа роста продаж легковых машин, а на самом деле практически во всех автоцентрах региона отмечают сверхплановую активность. Автомобилизация региона продолжается семимильными шагами.
При этом в Петербурге в июле-августе сохранилась прежняя тенденция увеличения средней стоимости продаваемой легковушки. Это можно объяснить двумя причинами: с одной стороны, дилеры стараются покрыть свои издержки, которые они понесли в 2006-2007 гг. в связи с открытием новых автосалонов, а с другой - стремление покупателей приобрести более комфортную машину.
Это вызывает определенные подвижки на рынке. Растет доля покупок автомобилей в кредит. По этому показателю Петербург практически приближается к Москве. Обострение конкуренции за клиентов приводит к тому, что дилеры становятся все более придирчивыми. Как следствие - постоянно меняющиеся пулы, которые предлагают в автоцентрах заемщикам. Определяющим условием становятся те льготы, которые предлагают банки. В зависимости от выбранного кредитного продукта перегруппировываются страховые компании, которые тесно связаны с определенными банками. Такая чехарда приводит к нестабильности доходов страховщиков. И, в свою очередь, они вынуждены отыгрываться на потребителях.
В безусловном выигрыше - поставщики антиугонных устройств, которые в обязательном порядке устанавливают на кредитных автомобилях. Их прибыли растут пропорционально рынку. Причем настолько хорошо, что компании держатся `в тени` на рекламном поле.
А вот продажи автомобильных аксессуаров в Петербурге растут даже быстрее автомобильного рынка. Этого, правда, нельзя сказать о реализации оборудования, поставляемого в виде дополнительных опций к новым машинам. В летнюю жару можно было видеть, что подавляющее большинство автомобилей носится по дорогам со спущенными боковыми стеклами. Понятно, что их владельцы по-прежнему предпочитают экономить на установке кондиционеров, обходясь самым простым набором устройств для регулирования микроклимата в салоне. Зато не скупятся на коврики, чехлы и разные безделушки, позволяющие придать машине индивидуальность.
В субъектах СЗФО авторынок развивается неравномерно. Однако именно туда смещается процесс открытия новых точек продаж сетевых дилеров. Широким ассортиментом эти центры, правда, в отличие от Петербурга, не блещут. Для оптимизации затрат владельцы региональных точек продаж концентрируют в них в основном стандартный набор самых ходовых моделей.
Главная ставка при привлечении новых клиентов - на качество сопутствующего продажам сервиса. В такие точки `вымываются` с петербургского рынка более дешевые машины. |