Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Что лучше: два колеса или четыре? - ЭиВ N 28 (663)
АВТОПОДИУМ
Что лучше: два колеса или четыре?
No. 28 (663) 30.07.2007
Развитие рынка недвижимости в Петербурге и его пригородах корректирует спрос на автомототехнику
Пока рынок автомототехники нельзя назвать развитым. Слишком узкой остается ниша платежеспособного спроса. Потому основная часть региональных продаж сконцентрирована в Петербурге.

С учетом специфики локальных секторов авторынка в Северо-Западном регионе основной оборот по-прежнему приходится на мотоциклы. Причем в основном покупают и продают подержанные машины, потому пока региональный рынок мало интересен дилерам, торгующим новой техникой.

Однако в городе на Неве ситуация в последние два года стала меняться. Ранее петербуржцы смотрели на владельцев мотоциклов как исключительно на байкеров: у кого-то такое хобби - гонять в свободное время по улицам на двухколесном `коне`. Сегодня мотоцикл для части владельцев становится, прежде всего, средством передвижения - или альтернативным автомашине, или дополнением к ней (когда дом в пригороде становится основным местом проживания, в гараже все чаще рядом с ним появляется мотоцикл: на нем ездят, например, в магазин, чтобы не уродовать машину на сельских трассах).

Причем нередко выбор склоняется в пользу четырехколесной модификации - квадроциклу. Как показывает статистика, темпы продаж новых квадроциклов опережают динамику реализации их двухколесных `родственников`. Тут свою лепту вносят также фермеры, которые воспринимают квадроцикл не как машину для путешествий по пересеченной местности, а как мини-трактор. Для этой цели он, кстати, тоже подходит.

По оценкам специалистов компании `Лаура`, самой востребованной маркой новых мотоциклов в Петербурге считается Yamaha. С этим согласны многие эксперты. Правда, в оценках доли рынка, которую занимает Yamaha, есть сильные расхождения: верхняя планка - половина от всех продаж новых мотоциклов.

Однако в компании `ВВС Моторс`, которая является официальным дилером Yamaha в Петербурге, доля продаж мотоциклов под этим брэндом в 2006 году была чуть больше четверти. Остальные доли распределялись примерно поровну между остальными тремя ведущими игроками: Honda, Suzuki и Kawasaki.

При этом отмечается отчетливое преимущество Honda: эту марку обычно ставят на второе место, хотя ее долю продаж эксперты оценивают по-разному - в диапазоне 20-35%. Мотоциклы Honda стали продавать в Петербурге через автосалоны одними из первых. Сейчас имеется, как минимум, пять точек продаж. Однако Honda, Suzuki и Kawasaki не имеют полноценных дилерских сетей.

Только торговые центры `ВВС Моторс` соответствуют всем требованиям производителей (продажа техники, аксессуаров и запчастей, предоставление сервиса, кредита и страхования под одной крышей). Их пока два. И в них продается только техника Yamaha (включая водные мотоциклы - аквабайки, скутеры, моторы для лодок и катера). Являясь монобрендовой компанией, `ВВС Моторс` предлагает всю гамму товаров, официально поставляемых Yamaha, и обеспечивает работу Riding Academy Top Gun - сертифицированного заведения, в котором занимаются обучением навыкам управления автомототехникой.

В 2006 году продажи техники Yamaha в `ВВС Моторс` выросли на 30%. На таком же уровне их рассчитывают сохранить и в 2007-м.

Однако мотоциклы дилерам обеспечивают лишь часть продаж. И реализация, например, дорогих аквабайков, квадроциклов - более рентабельный бизнес, не говоря уж о катерах. Но если катера - штучный товар, счет квадроциклов идет на десятки штук (по другим данным, их продают по 2-3 сотни в год), то реализация мотоциклов в Петербурге несравнимо выше - от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. в год.

Столь существенное расхождение в статистике свидетельствует о том, что часть продаж автомототехники происходит, по-видимому, на не приспособленных для этого площадках как сопутствующий товар, а не через специализированные автомагазины.

Другие материалы рубрики
АВТОПОДИУМ
27.08.07Новости компаний
27.08.07Каждый пятый автовладелец - в `разводе` со своей ненаглядной
Какие автомобили чаще всего угоняют в Петербурге и других городах
27.08.07Во что `обуть` автомобиль
27.08.07Ремонт по новым стандартам
Владельцы современных легковушек хотят, чтобы в России их обслуживали, как в Европе
27.08.07Грузовики ищут пристанища в российских регионах
27.08.07Новости компаний
27.08.07Феерический импорт
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru