Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Прокат бежит вдогонку за бизнесом и туризмом - ЭиВ N 28 (663)
АВТОПОДИУМ
Прокат бежит вдогонку за бизнесом и туризмом
No. 28 (663) 30.07.2007
Если верить рейтингу, составленному международными туроператорами (представлены в докладе Travel & Tourism Competitiveness Report на недавнем World Economic Forum), по уровню развития услуг проката автомобилей Россия поставлена на 35-е место.

Это достаточно высокая оценка, потому что еще несколько лет назад подобный сервис у нас был едва ли не экзотическим. А теперь появились не только отечественные компании, которые его предоставляют, но и офисы основных мировых компаний соответствующего профиля. Правда, это касается прежде всего московского рынка.



Локализованная услуга



На Северо-Западе РФ услуга по предоставлению автомобиля без водителя локализована в Петербурге. Степень ее востребованности связана с объемами сетевых продаж новых машин и уровнем развития бизнес-туризма.

В первом случае от дилеров производители иномарок требуют среди прочих видов сопутствующего сервиса организовать прокат на замену автомобилей, которые куплены у них, но попали во время гарантийного срока в ремонт. Ведь в отдельных случаях он может растянуться на несколько месяцев из-за того, что на складе фирмы не окажется нужной запчасти.

Во втором случае - от владельцев отелей, которые претендуют на высокий класс, по международным стандартам такая услуга также требуется. Заметим, что ею пользуются, как правило, западные предприниматели.

В Москве есть еще две причины, которые стимулируют развитие проката: первая - в рекламных целях. Дорогие автомобили дают во временное пользование известным предпринимателям или `звездам` взамен их собственных машин, чтобы побудить их со временем обновить парк транспортных средств.

Вторая - условия страховки, когда, скажем, при угоне машины страховая компания обязана до момента выплаты денежной компенсации предоставить клиенту в пользование другой автомобиль. Все это стимулирует развитие рынка проката дорогих машин.



Аутсорсинг для оптимизации расходов



В Петербурге тоже есть подобные прецеденты. Но они пока не привели к появлению подобного сегмента рынка на нынешнем этапе, когда прокат из сопутствующей услуги постепенно начинает перерастать в самостоятельный бизнес.

По мере развития аутсорсинга сложились, соответственно, только два направления развития услуги: во временную аренду стали сдавать самые недорогие автомобили или те, что примыкают к нижней границе премиум-класса (наиболее распространенные марки в данном случае, по оценкам специалистов ЗАО `Трэвэл Рент`, - `Шкода`, `Пежо` или `Ситроен`).

Большинство автодилеров предпочитают сами оказывать прокатные услуги - так поступают, например, в ЗАО `Аксель-Моторс`, ООО `Фольксваген Центр Пулково`, ООО `АвтоЭксис`, ЗАО `Мультимоторс`, ООО `Элекс-Полюс` и в ООО `Карлайн`.

Однако в группе компаний `Рольф`, где в числе первых стали вводить услугу проката, отпустили свое прокатное подразделение, которое теперь насчитывает пару сотен автомобилей, в самостоятельное плавание.

Такое решение обосновывается, как минимум, двумя причинами: во-первых, совершенствование логистики поставок приводит к сокращению сроков гарантийного ремонта проданных машин. А значит, спрос на прокатные услуги среди покупателей салонов снижается. Во-вторых, у западных фирм - стойкая привычка по мере роста оборотов диверсифицировать бизнес.

Аналогично поступают и в некоторых филиалах западных компаний: вместо того чтобы обзаводиться собственным парком машин, там берут их напрокат. Аутсорсинг охватывает и некоторые российские компании, где велика доля курьерских услуг. В таком случае расходы на содержание курьерской машины могут оказаться больше, чем взятой напрокат. Дешевле ремонт, не надо платить лишних налогов. А самое главное: если машина попадает в автосервис, то на замену прокатная компания выделяет другой автомобиль. В результате удается избежать простоев.

У некоторых компаний, например, уже сложился круг из трех десятков корпоративных клиентов, что побуждает пополнить прокатный парк прокатных подразделений, в котором обычно использовали отечественные `лады`, еще и корейскими иномарками.

По данным ООО `Аларм-Рент`, в Петербурге в целом ежегодный рост объемов услуг проката оценивается в 20-30%. Иными словами, его темпы развития оказываются сопоставимыми с уровнем автомобилизации населения.



Новые направления



В последнее время растет спрос на прокат машин для путешествий. Владельцы машин не в восторге от такого использования автомобилей, потому что они изнашиваются гораздо быстрее от нещадной эксплуатации. Отечественные автомобили могут быть взяты напрокат в Петербурге, чтобы, например, съездить на пару дней в Москву. Получается дешевле, чем покупать билеты на поезд в купейном вагоне, если едут четверо.

Иномарки типа Ford Focus или Opel Astra арендуют для того, чтобы отправиться за границу. Чаще всего - в Скандинавские страны. Есть случаи, когда на машине отправляются на юг Европы - в Испанию или Италию.

Другие материалы рубрики
АВТОПОДИУМ
27.08.07Новости компаний
27.08.07Каждый пятый автовладелец - в `разводе` со своей ненаглядной
Какие автомобили чаще всего угоняют в Петербурге и других городах
27.08.07Во что `обуть` автомобиль
27.08.07Ремонт по новым стандартам
Владельцы современных легковушек хотят, чтобы в России их обслуживали, как в Европе
27.08.07Грузовики ищут пристанища в российских регионах
27.08.07Новости компаний
27.08.07Феерический импорт
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru