Его владельцы назвали свое детище первым в России анимационным каналом. Передачи можно увидеть в кабельной сети Петербурга вместо телеканала Rambler TV.
Однако фактически это второй анимационный канал, который можно смотреть в Петербурге: мультфильмы крутят час за часом и на канале Jetix. В принципе они похожи, если закрыть глаза на заставки: на обоих каналах преобладают бесконечные сериалы, герои которых кривляются, кричат, `прикалываются`, вредничают и гоняются друг за другом.
Как утверждают представители `2x2`, их эфир нацелен в основном на `взрослых детей` (людей в возрасте от 11 до 34 лет). Канал Jetix рассчитан в общем-то на ту же публику. Принципиальные отличия появятся тогда, когда в сетку `2x2` встроят демонстрацию российских мультфильмов. Это было обещано на презентации в Петербурге, посвященной открытию канала.
На Jetix отечественные мультики отсутствуют. Кроме того, на нем в промежутках между рисованными лентами иногда вставлены игровые фильмы, в жанровом плане связанные с комиксами.
Учредителем канала `2x2` стал холдинг `Проф-Медиа`, образованный в 1997 году. Холдинг контролирует сеть мультиплексов под маркой `Синема Парк` и владеет контрольным пакетом акций компании `Централ Партнершип` (производитель и дистрибьютор теле- и кинопродукции).
Выход на частоте Rambler TV объясним: эта телесеть тоже часть бизнеса `Проф-Медиа`. Он же контролирует телеканал ТВ-3, ряд FM-радиостанций, печатных СМИ, включая акции ИД `Комсомольская правда`, а также Интернет-порталы.
Как будут зарабатывать анимационные проекты в России, пока неясно. Ведь инфраструктура, связанная с ними, в стране не развита: традиционно население приучали читать книги, а не рассматривать в них картинки. На Западе иначе. Там действует целая бизнес-цепочка инструментов для запуска новых анимационных проектов.
Сначала - короткие сериалы в СМИ. Наиболее популярные из них становятся основами для комиксов. А на основе комиксов уже заказывают анимационный фильм, который, в свою очередь, становится базой для выпуска серий открыток, многочисленных настенных картинок и игр с популярными героями-`анимашками`.
В последнее время в моде наборы из маленьких резиновых кукол, которые могут служить аксессуарами мобильных телефонов или компьютеров. Их легко превратить в брелок или пристроить на ремне джинсов. А можно - собирать в коллекции. Этим занимаются не только подростки, но и взрослые. Развлечение особенно популярно в Японии.
Чем длиннее цепочка раскрутки комиксных героев, тем выше прибыль их создателей. В России же, по-видимому, на первом этапе придется рассчитывать на традиционный вид заработка телеканалов - рекламу. Ее объемы будут зависеть от того, насколько эффективно канал окажется способным удерживать зрителей у телевизионных экранов. Причем не столько детей, сколько подростков и взрослых.
Вопрос о нравственном воздействии на публику в данном случае в расчет не берется. Мультсериалы - своего рода жвачка для мозгов.
|