Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Новая жвачка для мозгов - ЭиВ N 13 (648)
МЕДИА-РЫНОК
Новая жвачка для мозгов
No. 13 (648) 09.04.2007
Александр ВОЕВОДИН
Первого апреля началось вещание на Москву и Петербург нового телеканала `2x2`
Его владельцы назвали свое детище первым в России анимационным каналом. Передачи можно увидеть в кабельной сети Петербурга вместо телеканала Rambler TV.

Однако фактически это второй анимационный канал, который можно смотреть в Петербурге: мультфильмы крутят час за часом и на канале Jetix. В принципе они похожи, если закрыть глаза на заставки: на обоих каналах преобладают бесконечные сериалы, герои которых кривляются, кричат, `прикалываются`, вредничают и гоняются друг за другом.

Как утверждают представители `2x2`, их эфир нацелен в основном на `взрослых детей` (людей в возрасте от 11 до 34 лет). Канал Jetix рассчитан в общем-то на ту же публику. Принципиальные отличия появятся тогда, когда в сетку `2x2` встроят демонстрацию российских мультфильмов. Это было обещано на презентации в Петербурге, посвященной открытию канала.

На Jetix отечественные мультики отсутствуют. Кроме того, на нем в промежутках между рисованными лентами иногда вставлены игровые фильмы, в жанровом плане связанные с комиксами.

Учредителем канала `2x2` стал холдинг `Проф-Медиа`, образованный в 1997 году. Холдинг контролирует сеть мультиплексов под маркой `Синема Парк` и владеет контрольным пакетом акций компании `Централ Партнершип` (производитель и дистрибьютор теле- и кинопродукции).

Выход на частоте Rambler TV объясним: эта телесеть тоже часть бизнеса `Проф-Медиа`. Он же контролирует телеканал ТВ-3, ряд FM-радиостанций, печатных СМИ, включая акции ИД `Комсомольская правда`, а также Интернет-порталы.

Как будут зарабатывать анимационные проекты в России, пока неясно. Ведь инфраструктура, связанная с ними, в стране не развита: традиционно население приучали читать книги, а не рассматривать в них картинки. На Западе иначе. Там действует целая бизнес-цепочка инструментов для запуска новых анимационных проектов.

Сначала - короткие сериалы в СМИ. Наиболее популярные из них становятся основами для комиксов. А на основе комиксов уже заказывают анимационный фильм, который, в свою очередь, становится базой для выпуска серий открыток, многочисленных настенных картинок и игр с популярными героями-`анимашками`.

В последнее время в моде наборы из маленьких резиновых кукол, которые могут служить аксессуарами мобильных телефонов или компьютеров. Их легко превратить в брелок или пристроить на ремне джинсов. А можно - собирать в коллекции. Этим занимаются не только подростки, но и взрослые. Развлечение особенно популярно в Японии.

Чем длиннее цепочка раскрутки комиксных героев, тем выше прибыль их создателей. В России же, по-видимому, на первом этапе придется рассчитывать на традиционный вид заработка телеканалов - рекламу. Ее объемы будут зависеть от того, насколько эффективно канал окажется способным удерживать зрителей у телевизионных экранов. Причем не столько детей, сколько подростков и взрослых.

Вопрос о нравственном воздействии на публику в данном случае в расчет не берется. Мультсериалы - своего рода жвачка для мозгов.



Другие материалы рубрики
МЕДИА-РЫНОК
03.11.08Кто `печет` медиановости
03.11.08СМИ в зеркале кризиса
03.11.08Виртуальное омоложение
Российский рынок печатных СМИ следует в русле развития мирового рынка газет и журналов, но имеет свои особенности
06.10.08Чем больше выбор, тем больше рекламы
06.10.08Музыка, банк и пресса
14.07.08Интерактив - спутник ТВ
14.07.08ТВ меняет сигнал
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru