Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Серебро 6-й PRобы для кого-то дороже золота - ЭиВ N 49 (586)
МЕДИА-РЫНОК
Серебро 6-й PRобы для кого-то дороже золота
No. 49 (586) 26.12.2005
Дмитрий БАГРОВ
Ритмичная музыка, разноцветье мерцающих огней и искусственный клубный дым неожиданно гармонично вписались в классический интерьер петербургского Эрмитажного театра. А на его сцене перед многочисленными гостями и участниками ежегодной церемонии вручения премии конкурса в области развития общественных связей PROBA-IPRA GWA предстала импровизированная профессиональная кухня сообщества PR-специалистов
Как и на всякой уважающей себя кухне, была плита с духовкой, у которой командовал повар в белом колпаке. Он старался не заставлять почтенную публику долго томиться в ожидании и гостеприимно приглашал к очагу тех, кто, по мнению кулинара, был достоин отведать изысканного яства, то есть получить заслуженную награду - серебристый самолетик, символизирующий, очевидно, высокий полет профессиональной творческой мысли.

Чествование лауреатов конкурса PROBA традиционно проходит без лишних формальностей и скорее напоминает долгожданную встречу единомышленников на театрализованном представлении, нежели официальное мероприятие.

Впервые главные призы этого всероссийского первенства PR-проектов нашли своих обладателей в 2000 году. Конкурс был учрежден Северо-Западным отделением Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО). Его цели - популяризация PR, определение критериев профессионализма в данной сфере деятельности и ее лучших представителей.

Таковыми жюри конкурса может назвать как отдельного специалиста по связям с общественностью, так и любой авторский коллектив. В нем участвуют проекты и опытных, известных `пиарщиков`, и начинающих. Это является существенным и выгодным отличием `Пробы` от таких сравнимых с ней по популярности в России профессиональных состязаний, как `Серебряный лучник` (где за награды борются профессионалы PR) и студенческий `Хрустальный апельсин`.

С 2004 года работы победителей конкурса PROBA отправляют на рассмотрение жюри конкурса IPRA Golden World Awards - одного из самых престижных в мировой PR-индустрии.

Но вернемся в Эрмитажный театр, на кухню, где по итогам 2005 года крылатые серебристые награды находили своих новых героев в каждой из 7 номинаций, среди которых - `PR-специалист года`, `PR-проект года`, `Лучшая студенческая работа по теории PR`, `Лучший Интернет-сайт в области PR` и ряд других. Отрадно, что 3 основных приза из 7 получили петербуржцы.

- На суд жюри было представлено 140 работ из различных регионов России и ближнего зарубежья, - сообщил на торжественной церемонии директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. - И хочу обратить ваше внимание на то, что впервые за шестилетнюю историю `Пробы` проекты, если можно так выразиться, не пахли политикой, которая, похоже, обосабливается от сферы бизнес-коммуникаций.

Руководитель главного музея страны - заметная фигура на форуме PR-специалистов. Между тем большая часть российских сокровищниц историко-культурного наследия наряду с целым рядом социально значимых общественных институтов пока зачастую находится вне поля деятельности науки и искусства связей с общественностью.

- Помимо прочего, PR открывает широчайшие возможности в плане привлечения спонсоров и инвесторов, - заметила Вера Ачкасова, заведующая кафедрой связей с общественностью СПбГУТ имени профессора М. А. Бонч-Бруевича. - Потому изучение и применение методов PR сегодня очень актуальны для учреждений социальной защиты, детских домов, сферы здравоохранения и образования, особенно в регионах.

Возглавившая коллектив авторов издания `Связи с общественностью как социальная инженерия` (оно одержало победу в номинации `Лучшая работа по теории PR`)

В. Ачкасова считает, что уровень интереса к конкурсу PROBA-2005 и его результаты - очередное подтверждение высокого статуса петербургской школы связей с общественностью. К слову, сегодня целый ряд PR-агентств города на Неве начинает успешно работать в Москве, других городах России.

А вот Анастасии Панькиной, студентке Поволжской академии государственной службы имени П. А. Столыпина из Саратова, было не до рассуждений: ее переполняли эмоции. Вместе с тремя своими однокурсницами она представила на конкурс PROBA-2005 проект `Два творца` по теме социальной толерантности к проблемам нетипичного развития человека, получивший главный приз в номинации `Лучшая студенческая работа по теории PR`.
Другие материалы рубрики
МЕДИА-РЫНОК
03.11.08Кто `печет` медиановости
03.11.08СМИ в зеркале кризиса
03.11.08Виртуальное омоложение
Российский рынок печатных СМИ следует в русле развития мирового рынка газет и журналов, но имеет свои особенности
06.10.08Чем больше выбор, тем больше рекламы
06.10.08Музыка, банк и пресса
14.07.08Интерактив - спутник ТВ
14.07.08ТВ меняет сигнал
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru