Как и на всякой уважающей себя кухне, была плита с духовкой, у которой командовал повар в белом колпаке. Он старался не заставлять почтенную публику долго томиться в ожидании и гостеприимно приглашал к очагу тех, кто, по мнению кулинара, был достоин отведать изысканного яства, то есть получить заслуженную награду - серебристый самолетик, символизирующий, очевидно, высокий полет профессиональной творческой мысли.
Чествование лауреатов конкурса PROBA традиционно проходит без лишних формальностей и скорее напоминает долгожданную встречу единомышленников на театрализованном представлении, нежели официальное мероприятие.
Впервые главные призы этого всероссийского первенства PR-проектов нашли своих обладателей в 2000 году. Конкурс был учрежден Северо-Западным отделением Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО). Его цели - популяризация PR, определение критериев профессионализма в данной сфере деятельности и ее лучших представителей.
Таковыми жюри конкурса может назвать как отдельного специалиста по связям с общественностью, так и любой авторский коллектив. В нем участвуют проекты и опытных, известных `пиарщиков`, и начинающих. Это является существенным и выгодным отличием `Пробы` от таких сравнимых с ней по популярности в России профессиональных состязаний, как `Серебряный лучник` (где за награды борются профессионалы PR) и студенческий `Хрустальный апельсин`.
С 2004 года работы победителей конкурса PROBA отправляют на рассмотрение жюри конкурса IPRA Golden World Awards - одного из самых престижных в мировой PR-индустрии.
Но вернемся в Эрмитажный театр, на кухню, где по итогам 2005 года крылатые серебристые награды находили своих новых героев в каждой из 7 номинаций, среди которых - `PR-специалист года`, `PR-проект года`, `Лучшая студенческая работа по теории PR`, `Лучший Интернет-сайт в области PR` и ряд других. Отрадно, что 3 основных приза из 7 получили петербуржцы.
- На суд жюри было представлено 140 работ из различных регионов России и ближнего зарубежья, - сообщил на торжественной церемонии директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. - И хочу обратить ваше внимание на то, что впервые за шестилетнюю историю `Пробы` проекты, если можно так выразиться, не пахли политикой, которая, похоже, обосабливается от сферы бизнес-коммуникаций.
Руководитель главного музея страны - заметная фигура на форуме PR-специалистов. Между тем большая часть российских сокровищниц историко-культурного наследия наряду с целым рядом социально значимых общественных институтов пока зачастую находится вне поля деятельности науки и искусства связей с общественностью.
- Помимо прочего, PR открывает широчайшие возможности в плане привлечения спонсоров и инвесторов, - заметила Вера Ачкасова, заведующая кафедрой связей с общественностью СПбГУТ имени профессора М. А. Бонч-Бруевича. - Потому изучение и применение методов PR сегодня очень актуальны для учреждений социальной защиты, детских домов, сферы здравоохранения и образования, особенно в регионах.
Возглавившая коллектив авторов издания `Связи с общественностью как социальная инженерия` (оно одержало победу в номинации `Лучшая работа по теории PR`)
В. Ачкасова считает, что уровень интереса к конкурсу PROBA-2005 и его результаты - очередное подтверждение высокого статуса петербургской школы связей с общественностью. К слову, сегодня целый ряд PR-агентств города на Неве начинает успешно работать в Москве, других городах России.
А вот Анастасии Панькиной, студентке Поволжской академии государственной службы имени П. А. Столыпина из Саратова, было не до рассуждений: ее переполняли эмоции. Вместе с тремя своими однокурсницами она представила на конкурс PROBA-2005 проект `Два творца` по теме социальной толерантности к проблемам нетипичного развития человека, получивший главный приз в номинации `Лучшая студенческая работа по теории PR`. |