С каждым годом этот фестиваль становится все более популярным у отечественных кинематографистов. И, несмотря на то что конкуренцию ему составляют и `Кинотавр`, и `Киношок`, и `Фестиваль фестивалей`, не говоря уж о Московском международном, свое место в отечественном кинопроцессе `Окно в Европу` уже заняло. А если учесть, что судьба `Кинотавра` пока не определена, то у Выборгского фестиваля есть все шансы стать основным смотром новинок российского кино.
Его главное отличие от других фестивалей в том, что именно зрители помогают жюри конкурса определить победителя. Так называемый `Выборгский счет` работает исключительно на добровольных началах. По итогам опроса зрителей определяется фильм-победитель, авторы которого получают приз в $2 тысячи. В этом году члены жюри вместе со зрителями просмотрели в общей сложности 60 новых картин: игровых, документальных, анимационных. И хотя на фестивале работало три жюри, все участники киносмотра могли высказать свое мнение.
И в результате самые большие аплодисменты сорвал фильм `Папа` Владимира Машкова, уже показанный на Московском международном фестивале. Неоднозначное впечатление оставила разрекламированная картина режиссера и актрисы Ренаты Литвиновой `Богиня`. После ее просмотра многие критики и зрители задавались только одним вопросом: `А о чем фильм?` Зато, как всегда, удивила Кира Муратова, фильм которой `Настройщик` был показан на закрытии фестиваля.
Надо отметить, что Выборгский фестиваль все больше становится семейным и по-московски размашистым. Стало модным приезжать на него всей семьей - с мужьями и женами, детьми и внуками. Традицией становится брать в компанию московских журналистов, которые кочуют с фестиваля на фестиваль и уже знают, о чем писать можно...
Но ни бесконечная тусовка, ни теннисные турниры звезд не могут затмить главного: в Выборге у зрителей есть реальная возможность увидеть, чем `дышит` российское кино. А оно, похоже, действительно подает признаки полноценной жизни. Это и засвидетельствовал нынешний фестиваль.
|