По статистике, каждый житель России съедает за год 2,5 кг мороженого, а петербуржец - 3,7 кг. По мнению производителей мороженого, это немного. Например, американец в год потребляет около 20 кг этого продукта
Тем не менее объем рынка мороженого в России неуклонно растет: в прошлом году объемы продаж по России этой сладкой продукции составили 386 тыс. тонн, в нынешнем году объем рынка прогнозируется в размере 405 тыс. тонн мороженого.
По словам Николая Лихачева - директора по маркетингу компании `Талосто`, занимающей сейчас около 5% российского рынка мороженого, производители замороженных десертов рассчитывают на рост потребления их продукции, в том числе и за счет вывода на рынок новых сортов мороженого.
Нестандартные новинки дают возможность завоевать новых потребителей, поэтому многие компании приступают к выпуску новых видов продуктов. Так, например, `Талосто` в 2004 году инвестировало $1 млн в разработку и продвижение новых сортов продукции, опровергающих стереотип, что мороженое - это просто лакомство.
В основном новая продукция рассчитана на женщин и детей, поскольку они в гораздо большей степени сладкоежки, чем мужчины: это творожный сырок-мороженое `Крошка Тво`, йогуртовое мороженое `Эго Айс`, замороженные чай и морс `Живая ягода`, десерт `Мини-бикини`.
Объем инвестиций компании в модернизацию и приобретение технологического оборудования для выработки мороженого, по словам директора по производству `Талосто` Юрия Федорова, в 2003 году составил $2 млн, а в 2004 году - еще $1 млн. Эти средства позволяют приобрести и установить линии по производству джемов и начинки, глазури, вафель, упаковочные линии и фризеровочное оборудование.
Объем инвестиций `Талосто` с начала 2004 года уже составил $756 тыс. (они были направлены на приобретение и ввод в эксплуатацию двух фризеров мощностью 1 тыс. литров в час).
Большая часть приобретаемого технологического оборудования - зарубежного производства, но в `Талосто` и самостоятельно создают установки для производства новой продукции, что позволяет компании выпускать такие виды и сорта мороженого, аналогов которым нет на рынке. К ним, например, можно отнести `Мини-бикини` - наборы из палочек мороженого, покрытых глазурью и обсыпанных вафельной крошкой.
Успешность производителя мороженого, по мнению специалистов `Талосто`, зависит, прежде всего, от духа креативности в компании, широкого ассортимента, качества продукта и совершенства технологий.
СПРАВКА
Компания `Талосто` была создана в 1992 году как фирма - импортер финского мороженого.
В 1995-м `Талосто` открыло собственное производство мороженого на базе Волховского молочного завода.
Сегодня объем производства предприятия - 3,6 тыс. тонн мороженого в месяц, в ассортименте - 70 сортов продукции.
По итогам 2003 года доля `Талосто` на рынке мороженого Москвы составила 11%, Петербурга - 26%, Нижнего Новгорода - 30%, Ростова-на-Дону - 27%.
В 2004 году компания планирует занимать 5-6% российского рынка мороженого, увеличив, по сравнению с 2003-м, объем продаж на треть - до 21,5 тыс. тонн сладкой продукции
|