Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

По арке через Неву? - ЭиВ N 34 (471)
ПАНОРАМА
По арке через Неву?
No. 34 (471) 08.09.2003
Игорь ЛЕБЕДИНСКИЙ
Петербургские мосты уже давно стали не только гордостью города, но и его узким местом. В 2000 году почти 70% заявок судоходных компаний на проход судов по Неве в удобное для них время оказались невыполненными



В навигацию этого года Нева должна ежесуточно пропускать до 50 крупных судов, идущих вверх и вниз по течению, причем в порядке одностороннего движения и максимум за 3-4 часа разводки.

Открытие международного транспортного коридора `Север - Юг` дополнительно диктует необходимость возведения на Неве новых мостов. Это задача большой важности и для России, и для города. Страна получает сквозное движение судов, в том числе иностранных, от Балтийского моря, из Европы, до Каспийского моря, государств Среднего Востока. Петербург должен упрочить свое положение крупного транзитного порта.

За чей счет - федеральный, муниципальный или совместный - должно идти строительство на Неве?

Петербург явно не потянет возведение нескольких мостов (тоннелей). Завершение строек растянется этак лет на 25 и практически сорвет эксплуатацию МТК `Север - Юг`. К тому же город вообще не обязан брать на себя расходы по проектам федерального значения.



Петербургский стиль незыблем

Однако у проблемы есть и другая сторона. Мост как транспортная структура должен быть предельно дешевым. Однако в Петербурге сложились определенные традиции мостостроения. Чтобы совпадать с гармонией северной столицы, мост должен иметь архитектурные излишества: узорные барельефы, мастерски выполненные литые решетки и фонарные столбы, гранитные подходы и лестницы, спускающиеся к реке, скульптуры, художественно оформленные площади перед мостами. Все это должен оплачивать муниципалитет, ибо все работает на город, его интересы, имидж и престиж.

Новые мосты должны быть низкосидящими, как бы стелющимися над водой. Высотки категорически не годятся: они заслонят вид на набережные, дворцы, уникальные здания. Мосты, таким образом, можно строить только разводные, причем безоговорочно большей пропускной способности.



И судам, и пешеходам

Стоит повнимательней приглядеться к мировому опыту мостостроения. Например, в Ньюкасле (Англия) был сдан в эксплуатацию в далеком 1876 году и действует поныне уникальный мост. Его поворотная часть опирается в центре на мощнейший бык, на котором расположено специальное устройство: оно способно поворачивать часть моста на 90 градусов и ставить ее вдоль реки, открывая таким образом двухстороннее движение судов.

Еще одним украшением Петербурга мог бы стать арочный мост, рассчитанный на пешеходов.

Гигантская подкова концами упирается в берега и уложена на бок на высоте 10-12 метров над водой, высоко над ней под углом в 180 градусов парит ажурная арка, связанная с подковой тонкими прочными тросами.

Арка приподнимает и поворачивает подкову вокруг оси ее оснований и в итоге превращает в ворота для прохода судов.

Так выглядит `Мост тысячелетия`, недавно введенный в строй в том же Ньюкасле - городе, являющемся кузницей английского мостостроения (на снимках). На наш взгляд, стоило бы пригласить архитектора Криза Уилкинсона в Петербург и попросить его приспособить свой проект для нашего города. Расположить арочный мост наиболее выгодно напротив Нахимовского училища. Затраты на него, естественно, не имеют никакого отношения к федеральному бюджету.



Аттракционы на мосту

А как добиться достаточно быстрой окупаемости капитальных вложений?

Первым делом надо признать необходимость платного проезда и прохода по новым мостам (кроме машин муниципальных служб). Стоит предусмотреть возведение при мостах ряда увеселительных и развлекательных объектов, проведение специализированных экскурсий, создание целого комплекса разнообразных коммерческих услуг. Возможность любоваться невской перспективой привлечет много гостей.

На платформах мостов вполне можно расположить лавки художников-портретистов и маринистов, магазинчики по продаже сувениров, отражающих тематику Невы, фотоателье с памятными фотографиями.

Арочный мост как важнейшая новая невская доминанта может быть к тому же снабжен выстроенной на платформе смотровой башней, откуда будет открываться незабываемый вид на Неву и дворцовый центр города.

Возведение новых мостов на Неве наряду с решением транспортных проблем при более широкой постановке целей строительства позволит ответить на многие запросы горожан и гостей Петербурга, удовлетворить их стремление к колоритному разнообразному насыщенному отдыху.

При умелом мониторинге, менеджменте и рекламе капитальные вложения муниципальных властей окупятся в течение 4-5 лет.

Другие материалы рубрики
ПАНОРАМА
20.12.04В Европе есть `Золотое кольцо`
20.12.04Пикник на `Пчелином хуторке` и новогодний ужин в `Авроре`
13.12.04День репортера
13.12.04Британские авиалинии встречают 45-летие в новой униформе
08.11.04Входной билет на праздник жизни
08.11.04Южный как подарок к юбилею
18.10.04Вспомнить о Париже
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru