Одна из специализаций петербургской компании `Модуль` - организация экспортных перевозок бумаги. Первая партия была отправлена в 1995 году со Светогорского целлюлозно-бумажного комбината. А теперь услугами компании пользуются 15 ЦБК, расположенных в европейской части России.
В основном экспорт поступает в государства ЕС (43%). На втором месте - страны Азии (42%), грузы идут преимущественно в Индию и в Пакистан. Доля стран Африки - 7%, Северной и Южной Америки - 6%.
Однако возможности компании гораздо шире: она способна организовать мультимодальные перевозки любых грузов. Самый популярный вариант - транспортировки в контейнерах от склада отправителя (до склада получателя).
В 2002 году в Петербург заходили контейнеровозы 38 трансокеанских перевозчиков. Компания `Модуль` пользовалась услугами 11 из них. Заметим, что ее менеджеры не связаны эксклюзивными обязательствами с тем или иным судовладельцем. Компания может выбирать любого из них, хотя предпочтение отдается традиционным партнерам. Это позволяет эффективно выстраивать логистические цепочки, чтобы организовать доставки товаров по принципу `от двери до двери`.
Впрочем, учитываются не только возможности судовладельцев, но и целый ряд сопутствующих обстоятельств. Например, имеется ли на данном маршруте достаточное количество контейнеров нужного типа.
Маркетологи компании проводят мониторинг фрахтовых ставок, оценивают выполнение гарантийных обязательств (например по отправкам контейнеров на ближайшем судне или по их доставкам в порт назначения к указанной в договоре дате). Анализируют затраченное транзитное время, точность выполнения расписаний судозаходов, уровень информационного сопровождения грузопотоков. Наконец, учитывают льготный период пользования контейнером, ставки демереджа при задержке контейнера.
В общем, грузовладельцам предлагают наиболее оптимальные условия доставки их товаров на экспорт. И что особенно удобно - формируются сквозные ставки транспортировок с точностью выполнения обязательств по времени в пределах суток. Это свидетельствует о высоком уровне организации мультимодальных перевозок. Клиент может выбрать разные варианты транспортировок в зависимости от условий заключенных им контрактов.
Компания `Модуль` выполняет также балкерные (навалочные) перевозки. Российские целлюлозно-бумажные комбинаты отправляют часть партии бумаги так называемым брейк-балком в Индию, в страны Западной Африки и Ближнего Востока. Их грузят на морские балкеры дедвейтом до 60 тыс. тонн партиями в 2-6,5 тыс. тонн. При этом варианте особое внимание уделяется безопасности перевозок сохранности груза.
Представители компании `Модуль` в порту следят за соблюдением международных стандартов по погрузке, укладке и креплению рулонов бумаги в трюмах судна и плотностью люковых закрытий.
В договор со стивидорными компаниями также включаются обязательства вовремя обеспечить для обработки судна свободный причал, сконцентрировать на нем соответствующие средства механизации и подготовить, если требуется, место для хранения партий бумаги на крытом складе.
Своя технология отработана и для перевозок бумаги в контейнерах, в автомобилях и железнодорожных вагонах.
Компания `Модуль` имеет лицензию таможенного брокера. Ее ответственность как экспедитора и мультимодального перевозчика застрахована в международном страховом клубе ТТ Club (Великобритания).
Компания пользуется услугами ряда терминалов и складов. Имеет собственный контейнерный терминал на железнодорожной станции Санкт-Петербург - Балтийский - Варшавский. На нем есть открытый склад площадью свыше 20 тыс. кв. метров, крытый склад (5 тыс. кв. метров). Терминал оборудован двумя автокранами грузоподъемностью 55 тонн, двумя рич-стакерами грузоподъемностью 45 тонн и автопогрузчиками для перемещения контейнеров. Сюда же ведут не только стальная магистраль, но и две автотрассы.
Расположение контейнерного терминала таково, что исключается зависимость от пропускной способности припортовой станции Автово, откуда открывается путь к причалу ОАО `Морской порт Санкт-Петербург`. Это позволяет заметно ускорить железнодорожные транспортировки.
В компании `Модуль` расширяют парк собственного подвижного состава. В частности, дочерняя компания `Модуль-Авто` располагает 24 автопоездами для перевозок в междугородном сообщении. Увеличивается собственный парк железнодорожных платформ, которых сейчас свыше 110 единиц. Кроме того, в 2002 году компания арендовала у МПС России 262 платформы. Как показывает анализ, перевозки в арендованном и собственном подвижном составе оказываются дешевле.
|