Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Деньги любят счет - ЭиВ N 20 (457)
ЛОГИСТИКА
Деньги любят счет
No. 20 (457) 02.06.2003
Андрей Лазарев
Обороты автомобилистов растут, надо уметь считать доходы и расходы.

Рынок международных автоперевозок, как считают в Минтрансе РФ, динамично развивающийся, реально способствующий вхождению России в систему мирового хозяйства. Но для того чтобы успешно конкурировать с зарубежными перевозчиками, необходимо обеспечить равные правила игры всем.

Речь идет о внедрении целого комплекса условий, который можно разделить на две части. Первый пласт проблем - это совершенствование законодательства. Причем не только российского - автоперевозчикам разных стран мира необходимы общие правила. К тому же Россия готовится вступить во Всемирную торговую организацию. А без оптимизации системы взаимовыгодных перевозок процесс вхождения в ВТО невозможен.

В последнее время грузооборот международных автоперевозок в России вырос до 19,2 млн тонн - почти в 12 раз, по сравнению с 1990-м. Этот рынок обслуживают более 125 тыс. человек. В общей стоимости перевозимых всеми видами транспорта внешнеторговых грузов (более $100 млрд) доля автомобильного транспорта увеличилась до 28%.

Доходы российских международных автоперевозчиков за 2002 год превысили $1 млрд, а поступления в федеральный и региональный бюджеты - $300 млн.

Емкость российского рынка международных автоперевозок оценивается экспертами в $3-3,2 млрд. Между тем на долю отечественных перевозчиков приходится лишь около трети. Российский бюджет, следовательно, ежегодно недополучает от международных перевозок российских грузов до $300 млн, которые `уплывают` в казну иностранных государств через иностранные транспортные компании.

За последнее десятилетие правительства ряда зарубежных государств, особенно стран Балтии и СНГ, оценив экономическую выгоду международных автоперевозок, создали самые благоприятные условия для их развития.

Однако очень скоро предложение международных автотранспортных услуг на внутренних рынках превысило спрос, и взоры зарубежных перевозчиков обратились к российскому рынку.

По предварительной оценке, за год перевозчики третьих стран получают доходов от перевозок российских грузов более $500 млн. Но это только легальные доходы. По данным Ространсинспекции, до четверти иностранных перевозчиков могут следовать по территории РФ без разрешений...

Все эти вопросы необходимо регулировать на федеральном уровне.

Второй пласт проблем - расширение прозрачности российского рынка автоперевозок. Здесь многое зависит от того, как ведут бизнес отечественные компании. К сожалению, в нем достаточно тумана. И одна из причин - у российских перевозчиков мало стимулов к внедрению прозрачных систем учета.

К сожалению, на российском рынке мало специализированных компьютерных программ, учитывающих специфику автоперевозок. Однако такие программы появляются. И их внедрение дает заметный эффект.

Другие материалы рубрики
ЛОГИСТИКА
06.11.06Бумажные барьеры фурам не объехать
06.11.06Грузовики будут взвешивать только один раз
06.11.06Броуновское движение по направлениям
31.10.05Принцип `одного зонтика`
08.08.05Тернистый путь к дистрибуции
08.08.05Логистику в России понимают по-разному
02.06.03Автоматизация учета перевозок
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru