Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Тернистый путь к дистрибуции - ЭиВ N 29 (566)
ЛОГИСТИКА
Тернистый путь к дистрибуции
No. 29 (566) 08.08.2005
Борис УШАКОВ
В июне на суд общественности Комитет по транспортно-транзитной политике Петербурга представил тезисы, которые лягут в основу технико-экономического задания на выработку концепции новой транспортно-транзитной политики города. О некоторых ее нюансах уже рассказывалось в `ЭВ` (N 25 от 11.07.2005)



В редакции попытались собрать отзывы экспертов и представителей бизнеса, связанного с транспортировками грузов через Петербург, как отразится на их деятельности подобный поворот. Предварительные данные выборочного опроса показали, что осведомлены о готовящихся переменах в основном в крупных фирмах. И именно их интересы, по-видимому, будут представлены в концепции.

Многие менеджеры малых компаний, как выяснилось, имеют своеобразное представление о логистике и дистрибуции. Им трудно понять, что, собственно, хотят от транспортного бизнеса в правительстве Петербурга. Значительная часть руководителей вообще предпочла, чтобы систему грузоперевозок государство поменьше регулировало. А ведь в этом сегменте - больше всего фирм-посредников. Но есть и владельцы подвижного состава и терминального оборудования.

Сложнее оказалась реакция среднего бизнеса. Дело в том, что он обслуживает не только внешнеторговые, но и внутрироссийские перевозки. Руководители таких компаний чувствительны к инициативам субъектов РФ, потому что они влияют на межрегиональные связи и могут нарушить традиционные транспортные цепочки.

Собранный материал - тема для отдельной статьи. А пока представим характерные точки зрения.



Дмитрий Кораблев, коммерческий директор компании

`Охта-терминал`:

- Я полагаю, что в правительстве города выбрали правильный путь: обслуживание грузопотоков, идущих через Петербург, на современных логистических терминалах должно создать дополнительные рабочие места и пополнить городской бюджет. К сожалению, пока Петербург выполняет в основном транзитную функцию, а это разбитые дороги, использование гастарбайтеров и т. д.

Власти Петербурга имеют целый набор инструментов, которые способны создать условия для инвестиций в современные складские терминалы. Прежде всего это система землепользования. Часть территорий надо использовать по целевому назначению. Важно, чтобы участки под транспортно-логистические проекты получили гарантированный статус и отдавались в руки профильным компаниям на определенных инвестиционных условиях, а не приближенным к властям перекупщикам. Сегодня инвестировать в бизнес, дающий отдачу через 7-8 лет, малоинтересно. В результате терминалы и рабочие места создают, например, в Москве, которая прирастает комплексами площадью по 50-100 тыс. кв. метров огромными темпами`.

Сейчас на конкурс разрешено выставлять различные варианты освоения пятна застройки. Можно построить склад, а можно - магазин, завод или казино. Кто больше даст денег за землю, тот и выиграет. Вопрос в том, сколько в городе должно быть складов и где их целесообразнее разместить.

По мнению специалистов, перегрузочных терминалов в Петербурге не хватает, а вот инвесторы пока не спешат реализовывать крупные инфраструктурные проекты в этой области. Многие инвесторы думают реализовывать проекты в Петербурге или другом регионе. Потому не мешало бы внести ясность: что они получат, если разместят свои капиталы в Петербурге?



Михаил Давыдов, руководитель отдела региональных перевозок компании

A&C Cargo-Express:

- Можно написать в принципе любую концепцию развития транспортно-транзитных услуг. И большинству фирм от этого будет ни жарко ни холодно...

Консолидации транспортников нет. Значит, и сформулировать общие для всех концептуальные установки сложно.

Рынок развивается в условиях жесткой конкуренции. Неудивительно, что конкурировать начинают не только компании, но и субъекты РФ.

И, кстати, пример подает Москва. Там уже стали четко сортировать автоперевозчиков. Зеленый свет включают в первую очередь тем, кто дает работу москвичам...
Другие материалы рубрики
ЛОГИСТИКА
06.11.06Бумажные барьеры фурам не объехать
06.11.06Грузовики будут взвешивать только один раз
06.11.06Броуновское движение по направлениям
31.10.05Принцип `одного зонтика`
08.08.05Логистику в России понимают по-разному
02.06.03Деньги любят счет
02.06.03Автоматизация учета перевозок
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru