Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Бумажные барьеры фурам не объехать - ЭиВ N 42 (628)
ЛОГИСТИКА
Бумажные барьеры фурам не объехать
No. 42 (628) 06.11.2006
Борис УШАКОВ
В `Союзе автоперевозчиков и экспедиторов Санкт-Петербурга и Ленобласти` в начале 2006 года выдвинули ряд предложений по ускорению автомобильных грузоперевозок через пункты погранпропуска в СЗФО. Однако руководство таможни до сих пор делает вид, что не понимает, чего добиваются автотранспортники.

Исключение составляют лишь два пункта, по которым удалось добиться консенсуса. Первый - необходимость увеличения площадей пунктов погранпропуска, и в первую очередь `Торфяновки`. Настала пора строить дополнительные павильоны для оформления документов и увеличивать число полос движения транспортных средств через границу. Однако инвестиций в таможенную инфраструктуру в РФ недостаточно.

Второй пункт - сокращение контрольных организаций на границе с семи до двух: все функции по пропуску транспортных средств должны быть сосредоточены у таможенников и пограничников. Принципиальное решение об этом уже давно в РФ приняли. Но документов, регламентирующих процедуры реформы, до сих пор нет.

А вот остальная часть предложения осталась практически без внимания. Например, та, что связана с порядком оформления документов. На каждой странице может стоять по 4 печати. Бумаг в декларациях - кипа. И нередко бывает, что рука устает штамповать. А если не хватит хотя бы одной проштамповки или она выйдет нечеткой, фуру завернут обратно. Однако снизить количество печатей, проставляемых на документах, таможенники не хотят.

Еще любопытнее с предложениями по оптимизации процедур контроля на территории пунктов погранпропуска. Обсуждение этой темы напоминает разговор глухого с немым. Когда таможенники говорят о том, что ускоряют процедуры, то нередко забывают о точке отсчета времени. Норматив прохождения грузов через пункт погранпропуска ввели. Но его выполнение сложно проконтролировать.

Формально часы начинают тикать, когда транспортное средство въезжает на таможенную территорию. Но этот момент не фиксируется. Автоперевозчики просили хотя бы выдавать водителям контрольный талон и в нем ставить отметки на въезде и выезде. Тогда проще будет предъявлять претензии. Таможенники вместо этого обещали сами заняться исследованиями и доложить общественности результаты хронометража процедур.

Судя по всему, дальнейшего сближения позиций сторон пока не предвидится: таможенники утверждают, что подошли к пределу упрощения процедур. А дальше этот процесс ведет уже в ущерб таможенному контролю.



Другие материалы рубрики
ЛОГИСТИКА
06.11.06Грузовики будут взвешивать только один раз
06.11.06Броуновское движение по направлениям
31.10.05Принцип `одного зонтика`
08.08.05Тернистый путь к дистрибуции
08.08.05Логистику в России понимают по-разному
02.06.03Деньги любят счет
02.06.03Автоматизация учета перевозок
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru