В рамках Недели предпринимательства в Петербурге в `Цветочной кофейне` состоялась встреча представителей малого бизнеса в сфере услуг
`Цветочная кофейня` - хороший пример того, как предприятие малого бизнеса может успешно конкурировать с серьезным раскрученным брэндом. По соседству с кофейней находится аналогичное заведение `Идеальная чашка`, входящее в одноименную городскую сеть. Причем до некоторых пор конкуренты даже не знали о существовании друг друга, так как ремонт помещений фирмы-соседи вели одновременно.
По словам гендиректора ООО `Цветочная кофейня` Любови Бакеевой, ее предприятие постаралось занять свою общепитовскую нишу. Например, соседнее кафе предпочитает посещать молодежь, для которой оно стало просто местом для `тусовки`. Тем более что поблизости расположено несколько высших учебных заведений. В кофейне же решили привлечь более широкий круг клиентов, в том числе пожилых людей. В меню здесь, помимо кофе, есть салаты, бутерброды, спиртные напитки. Кроме того, из трех имеющихся залов один отдан под цветочный салон, создающий в кафе приятную атмосферу.
Кстати, это предприятие обслуживало фестиваль `Золотая маска`. Ведь г-жа Бакеева занимается еще и цветочным оформлением интерьеров помещений, частных домов. Правда, цветочный бизнес не окупает аренду площадей, расположенных практически в центре.
Для молодой `Цветочной кофейни` очень важно не ошибиться в выборе оптимального соотношения цена - качество. Задача не только в том, чтобы не отпугнуть клиента заоблачными ценами, но и не уронить престиж марки, превратившись в дешевую забегаловку. Нельзя малому предприятию забывать и о выплате двухмиллионного кредита, взятого у Московского банка реконструкции и развития.
|