Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Ленобласть выезжает на европейскую дорогу - ЭиВ N 42 (429)
ЛЮДИ И МАШИНЫ
Ленобласть выезжает на европейскую дорогу
No. 42 (429) 27.10.2002
Ирина ЛУГИНА
В Петербурге прошел тендер на коммерческие автобусные пассажирские перевозки
Конкурс был объявлен 16 августа. Комитет по транспорту администрации Петербурга выставил на него поначалу 48 лотов. Затем без объяснения причин семь из них с тендера сняли.

Как поговаривают, причина, возможно, в том, что таким образом создавались условия наибольшего благоприятствия для частных перевозчиков, чьи маршруты проходят рядом с изъятыми из конкурса.

По мнению перевозчиков, участвующих в тендере (а это практически все работающие сегодня в городе), никаких принципиальных изменений в маршрутной сети нет. Фактически в тендере участвуют уже существующие маршруты.

Основная борьба идет отнюдь не за лакомые маршруты. Каждый коммерсант защищает свою, уже сложившуюся, сеть.

Среди нововведений этого тендера - положение, касающееся срока службы автобусов, участвующих в конкурсе. Подвижной состав должен быть выпущен не позднее 2000 года и иметь не более 50 тыс. км пробега.

Правда, многие специалисты считают, что это требование противоречит само себе. Дело в том, что автобус, работающий в течение 2-2,5 лет, при нормальной эксплуатации проходит порядка 100 тыс. км. Чтобы соблюсти тендерное условие, машина должна была бы пробегать максимум 54-55 км в день. А это возможно только при двухчасовом рабочем дне. Ни одно транспортное предприятие не может позволить себе такую роскошь.

Впрочем, перевозчики и не выполняют это требование. Некоторые из них, например, приобрели большие городские автобусы зарубежного производства типа MAN или Scania. Они, разумеется, из разряда б/у. И покупали их в предыдущие годы, кстати, по настоятельным советам и просьбам Комитета по транспорту.

Теперь же получается, что они не могут участвовать в тендере. Исключение составляет, пожалуй, лишь `Балтик-Стар`, приобретший в этом году четыре новых автобуса Scania, выпущенных на петербургском заводе.

Зато и коммерсанты преподнесли чиновникам сюрприз. Некоторые из них предложили цену на своих маршрутах настолько низкую (например 5 руб.), да еще с обязательством держать ее целый год, что пришлось отложить подведение итогов. Специалисты транспортного комитета решили проверить, насколько обоснованны и реальны цифры перевозчиков.

Вообще-то говоря, претензий у перевозчиков к чиновникам накопилось немало. Однако самое сильное недовольство вызывают у них непродуманность и несбалансированность маршрутной сети, которую в очередной раз выставили на конкурс. Отсутствие четкой политики в части открытия новых маршрутов отрицательно сказывается на `мирном` характере конкуренции.

Наводить порядок в своей епархии петербургский Комитет по транспорту не торопится. А вот коллеги из Ленобласти взялись за реформирование системы управления общественным автобусным транспортом. Одна из основных задач - создать такую ситуацию, когда все перевозчики будут в равных условиях.

Среди разработчиков системы был автодорожный факультет Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. По словам заведующего кафедрой организации перевозок, управления и безопасности на автотранспорте Андрея Горева, система строится по принципу договорных отношений между заказчиком перевозок, в роли которого выступает администрация муниципального округа (в области финансирование перевозок находится в его ведении), самим перевозчиком и организатором перевозок.

В роли последнего - умирающий Леноблпассажиравтотранс, который будет заниматься планированием, управлением и контролем автобусных перевозок на территории всей области. Такая схема работы принята во многих европейских странах.

Самое же интересное, что при проведении тендера на маршруты отсутствует их разделение на социальные и коммерческие. Лоты формируются таким образом, чтобы в них входили маршруты с разным уровнем доходности. Например, предлагается `в одном флаконе` маршрут в садоводство и в отдаленную деревню. Понятно, что первый принесет прибыль, а второй, скорее всего, убыток.

При этом победитель, получивший определенные маршруты, имеет право открыть на этих же линиях коммерческие маршруты. Лимитировать его не намерены. Главное, чтобы перевозчик выполнял свои договорные обязательства, в частности по стабильности стоимости проезда, определенному количеству рейсов, типу подвижного состава и прочему.

Эта система будет введена уже с января будущего года в трех муниципальных образованиях области: Гатчине, Гатчинском и Приозерском районах. В Петербурге ничего похожего в ближайшем будущем не ожидается.





Другие материалы рубрики
ЛЮДИ И МАШИНЫ
20.01.03У школьников теперь свой автобус
20.01.03`СОК` для автомобилистов
20.01.03`Безопасность - вещь дорогая`
20.01.03Этот опасный для жизни транспорт
20.01.03Приватизация неизбежна
23.12.02Да поможет размыву Санта Барбара
23.12.02В Петербурге - транспортная дискриминация
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru