Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Да поможет размыву Санта Барбара - ЭиВ N 50 (437)
ЛЮДИ И МАШИНЫ
Да поможет размыву Санта Барбара
No. 50 (437) 23.12.2002
Ирина ЛУГИНА
По прогнозу генерального директора `Ленметрогипротранса` Николая Кулагина, движение на разорванной Кировско-Выборгской линии петербургского метрополитена полностью будет восстановлено через год-полтора.

С момента аварии прошло семь лет, но истории, связанные с ней, до сих пор будоражат горожан. Вспоминают, что раньше подземный грунт аварийного участка метрополитена замораживали. Но это дорогостоящая операция, поэтому когда денег не стало, ее прекратили.

Действительно, в тоннеле между станциями метро `Лесная` и `Площадь Мужества` на глубине 90 м было сделано своего рода `эскимо` длиной 485 м и шириной 15 м. Оно было надежно заморожено в 1975 году. Затем в течение 19 лет эксплуатации велись наблюдения.

При первых тревожных симптомах метростроевцы начали просчитывать и разрабатывать разные варианты. Однако у отцов города не хватило смелости закрыть станцию на ремонт полностью. Да и федеральное правительство, в которое обращался мэр Петербурга А. Собчак, вместо денег давало одни обещания.

После аварии деньги пошли, хотя и нерегулярно. Место размыва затопили водой, чтобы прекратить осадки породы. В течение двух лет - 1996-1997 гг. - велись геологические изыскания.

Двенадцать организаций, в том числе и датские специалисты, рассмотрели два десятка вариантов.

По словам Н. Кулагина, выбранный вариант, по которому тоннель уведен под улицу Куйбышева в не тронутые авариями 1974 и 1995 г. грунты, оптимальный.

Строители получили возможность работать на глубине 45-47 м (вместо 90 м). Была взята на вооружение новая современная технология проходки с использованием проходческого щита `Виктория` и бетонитовой смеси. Город на Неве стал третьим после Казани и Москвы, испытавшим эту технологию. В декабре 2001 г. началась проходка. К нынешнему моменту пройдена половина длины одного из двух тоннелей.

Стройка имеет успех, если она не останавливается. Ликвидации размыва в этом отношении не повезло. Работы здесь прерывались неоднократно. Причины разные: отсутствие финансирования, проведение очередных экспертиз, наконец технические неполадки, такие как поломка щита.

Впрочем, метростроевцы утверждают, что ситуация - штатная. Щит вошел в зону валунов, которые и вывели из строя два его элемента. `Ныряльщики`-французы, которые были вызваны для обследования, работали в условиях давления в 5 атмосфер. В итоге был составлен график профилактических работ, а продолжится проходка в феврале. Окончание работ в районе размыва по-прежнему планируется в 2003 году (если не помешает Санта Барбара - покровительница подземных работ, как шутят французы), а ввод участка в эксплуатацию - в 2004 году.

Итальянская компания `Импреджило`, ведущая проходку и отвечающая за все работы, дает будущему тоннелю столетнюю гарантию.

Тем не менее Дмитрия Астафьева, заведующего кафедрой теоретической механики и строительных конструкций Петербургского университета путей сообщения, гложут сомнения в абсолютной надежности тоннеля. Например, его смущает то, что никто не знает, как поведет себя бетон, используемый в строительстве. Подобного опыта у строителей нет.

Смущает его и то, что прогнозируемая в проекте осадка составляет 18 мм. По российским же нормам максимально допустимая величина - 2 мм.

Впрочем, есть и еще одна проблема, которая беспокоит ученых. Это - отсутствие научного сопровождения проекта, на которое, кстати, должно отводиться 5-10% его общей стоимости.



P.S. Есть и другие версии относительно того, почему на участке размыва так долго ведутся работы. Говорят, это выгодно транспортным компаниям. Ведь никто не считал, какие доходы они имеют от перевозки пассажиров от одной станции метро к другой...

Другие материалы рубрики
ЛЮДИ И МАШИНЫ
20.01.03У школьников теперь свой автобус
20.01.03`СОК` для автомобилистов
20.01.03`Безопасность - вещь дорогая`
20.01.03Этот опасный для жизни транспорт
20.01.03Приватизация неизбежна
23.12.02В Петербурге - транспортная дискриминация
23.12.02Вокзалы меняют макияж
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru