Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

`Безопасность - вещь дорогая` - ЭиВ N 2 (439)
ЛЮДИ И МАШИНЫ
Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора ОАО `Третий парк`:
`Безопасность - вещь дорогая`
No. 2 (439) 20.01.2003
Сегодня безопасность обходится `Третьему парку` в $130-200 тыс. в месяц.

В советские времена за безопасностью перевозок, особенно пассажирских, следили строго. ДТП, аналогичные происходившим прошедшей осенью в Петербурге, были редчайшими. Действовала масса нормативов и прочих документов, обеспечивавших соблюдение мер по безопасности перевозок. Например, существовал специальный норматив на наличие определенного числа так называемых производственных автомобилей для обеспечения безопасности. Аварийно-техническая служба, к которой они относились, контролировала соблюдение водителем Правил дорожного движения на линии.

Особые обязанности по предупреждению ДТП выполняли в меру своих должностных обязанностей все работники предприятия. В этом участвовали даже табельщицы. Они следили за тем, чтобы водители не перерабатывали на линии. Диспетчер не имел права отправить в рейс, если межсменный отдых водителя оказывался менее 12 часов. А сейчас водитель, отработав смену в одной частной компании, несется на работу в другую. Отсюда и ошибки за рулем, которые приводят к нарушениям правил движения, а то и к авариям.

В 1991-1995 гг. первыми на транспортных предприятиях были ликвидированы в целях экономии контрольно-ревизионные отделы и отделы безопасности движения. Сейчас в Минтрансе РФ спохватились, требуют возрождения этих служб. Только сделать это теперь, когда масса компаний - частные, не так просто.

В `Третьем парке` могут себе позволить заниматься вопросами безопасности движения и занимаются ими. Ни ГИБДД, ни РТИ, ни Комитет по транспорту не в состоянии ни заставить, ни создать соответствующие условия для того, чтобы эти нормативные требования выполняли все городские перевозчики.

На предприятии на базе отдела безопасности создали фонд `За безопасность движения в XXI веке`. Заключены договоры со страховыми компаниями, создан учебный класс, современно оснащенный.

Есть в компании и линейный контроль. Для проверки работы водителей на маршруте группа имеет в том числе и радар. Таким образом руководство предприятия пытается объяснить водителям, к каким последствиям приводит лихачество на дороге. Применяют и более убедительные средства воздействия: отодвигают в очереди на получение новой машины, снимают премию.

Но все это может позволить себе лишь крупная компания. На городском же рынке по-прежнему трудится масса мелких перевозчиков, имеющих по 3-10 машин.

В 1999 году перевозчики предлагали Комитету по транспорту объединить небольшие компании на базе `Сети пассажирских перевозок`, но эту идею не поддержали. Теперь вдруг спохватились, что с крупными предприятиями удобнее иметь дело. Однако меры для сокращения числа мелких так и не предпринимают.

А водители из-за жестких требований к ним из больших предприятий уходят на маленькие, где от них требуют лишь определенную ежедневную сумму выручки...
Другие материалы рубрики
ЛЮДИ И МАШИНЫ
20.01.03У школьников теперь свой автобус
20.01.03`СОК` для автомобилистов
20.01.03Этот опасный для жизни транспорт
20.01.03Приватизация неизбежна
23.12.02Да поможет размыву Санта Барбара
23.12.02В Петербурге - транспортная дискриминация
23.12.02Вокзалы меняют макияж
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru