На заседании правительства Петербурга принят `Комплекс программных мероприятий по стабилизации и развитию наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования Петербурга до 2015 года`
Он разработан НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры при участии компании `Балт-Аудит-Эксперт` по заказу Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга.
Один из основных разделов программы посвящен реструктуризации предприятий наземного пассажирского транспорта. Ее для обоих ГУПов предполагается проводить в два этапа.
На первом этапе реструктуризации Горэлектротранса планируется упразднение трамвайных парков N 2, 4, 6 и 9 с сокращением штата, привлечение средств инвесторов от продажи недвижимого имущества этих парков для завершения строительства парка N 11. На базе последнего будет организован ремонт подвижного состава всего ГУПа. Правда, не совсем понятно, что тогда будут делать ремонтные трамвайный и троллейбусный заводы?
Для Пассажиравтотранса на первом этапе предусматривается проведение ряда мероприятий. Cреди них - укрупнение городских парков, объединение парков в Колпине и Пушкине с преобразованием объединенного парка в самостоятельное предприятие и дальнейшая его приватизация с отчуждением пакета акций.
Предполагается выделение 4-го автопарка с последующим созданием на его базе СП с поставщиком автобусов для привлечения частных инвестиций в развитие предприятия.
Основой второго этапа реструктуризации, который предусматривает акционирование Пассажиравтотранса (как и Горэлектротранса), будут целевые программы `развития автобусного (электротранспорта) транспорта общего пользования в Петербурге`, которые должны быть разработаны в 2003 году.
Кроме того, предусматривается разработка целевой программы создания государственно-частного партнерства по предоставлению, техническому обслуживанию и ремонту автобусов. Судя по всему, это партнерство должно заменить нынешний Пассажиравтотранс.
Появится и еще одна новая структура - ГУ `Организатор перевозок`. Это служба заказчика. В ее компетенцию будут входить мониторинг пассажиропотоков, оптимизация маршрутов, планирование объема транспортной работы, подготовка конкурсной документации для проведения торгов на транспортное обслуживание и другое. Сегодня эти функции должен выполнять Комитет по транспорту.
На финансирование всех запланированных мероприятий до 2015 года потребуется, как предполагают его разработчики, 46261,1 млн руб. В том числе из бюджета Петербурга - 28903,5 млн руб. (62%), из федерального бюджета - 4421,3 млн руб. (10%), из собственных средств ГУП `Пассажиравтотранс` и ГУП `Горэлектротранс` - 12928 млн руб. (28%) и из средств Экологического фонда Петербурга - 8,3 млн руб.
На модернизацию трамвайных вагонов планируется потратить 1739,0 млн руб., троллейбусов - 835 млн руб. На сооружение новых трамвайных линий требуется 242 млн руб., на реконструкцию и капремонт трамвайных путей и переездов - 242,5 млн руб. Строительство троллейбусных линий, которое планируется вести в 2004-2015 гг., обойдется в 207,1 млн руб.
СПРАВКА
В 2003-2015 гг. Петербург потратит:
На приобретение трамваев 5,83 млрд руб.
На приобретение троллейбусов 4,55 млрд руб.
На обновление и совершенствование
структуры парка городских
и пригородных автобусов 3,28 млрд руб.
|