По мнению специалистов, наземный пассажирский транспорт чаще других транспортных средств оказывается вовлечен в ДТП
Это связано с тем, что трамваи, троллейбусы и автобусы, беря на себя основную нагрузку по перевозкам пассажиров, в течение всего дня движутся в плотном и неоднородном потоке. Они вынуждены постоянно маневрировать для подъезда к остановкам и при этом не имеют приоритетного проезда по улицам и через перекрестки города. В отличие от легкового автотранспорта, они обладают низкой маневренностью, у них более длинный тормозной путь.
По данным ГИБДД, за 2001 год в Петербурге произошло 5739 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 623 человека и были ранены 6127 человек. Было зарегистрировано более 300 ДТП (6%) с участием пассажирского транспорта. Показатель тяжести последствий (количество погибших на 100 пострадавших) за 2001 год по городу составил 9, в то время как в ДТП с участием пассажирского транспорта - 14.
Наибольшее количество ДТП происходит обычно у станций метрополитена, где нет подземных пешеходных переходов, а остановки надземных видов транспорта расположены на разных сторонах перекрестка. Из-за этого горожанам приходится перебегать проезжую часть перед быстро едущими автомобилями.
Основными причинами аварийности специалисты НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры на наземном транспорте общего пользования считают плохое техническое состояние парка, низкую квалификацию и дисциплину водителей.
В 18,5% случаев в ДТП с участием пассажирского транспорта признана вина водителей. В 43,3% случаев были отмечены столкновения, вызванные перегруженностью дорожной сети, большими габаритами автобусов, троллейбусов и трамваев. В 37,9% от всех ДТП с пострадавшими зафиксированы наезды на пешеходов, связанные с несоблюдением Правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями.
В ходе профилактической акции `Автобус`, которую проводили в Петербурге с 1 августа по 30 сентября 2002 года, было зарегистрировано около 6 тысяч случаев нарушения Правил дорожного движения водителями автобусов.
Причины этого разные. Среди них - отсутствие у водителей прав категории D, перевозки большего числа пассажиров, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства. Часть микроавтобусов работала на линии без согласования трасс прохождения маршрута с Комитетом по транспорту администрации Петербурга. |