Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Проект или прожект - ЭиВ N 23 (410)
ЛЮДИ И МАШИНЫ
Проект или прожект
No. 23 (410) 17.06.2002
Игорь НАЗАРОВ
Скоро в Петербурге могут появиться непривычные сооружения так называемого трам-трека, или наземного экспресса. Вдоль улиц и проспектов протянутся эстакады примерно 7-метровой высоты, где под защитными полупрозрачными чехлами по двум железнодорожным путям понесутся со скоростью до 90 км в час поезда с несколькими вагонами



Всего планируется построить 4 линии, которые охватят все районы города. Причем по своему расположению они станут альтернативой будущим кольцевым линиям метрополитена. Предполагается построить все сооружения до 2015 года.



Официоз



Идея строительства родилась из-за нехватки средств на сооружение необходимого количества станций метрополитена. Прокладка 1 км подземной дороги стоит в среднем $1 млн. Возведение сооружений для скоростного трамвая обойдется гораздо дешевле. В 1998 г. были разработаны бизнес-план и проект, согласованный в различных инстанциях, а сроки его реализации определены 2003-2015 гг. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству подготовил материалы инвентаризации объектов недвижимости, расположенных вдоль предполагаемой трассы.

Ориентировочная стоимость проекта определена в $128,1 млн. Основные источники финансирования - внебюджетные. Первоначально предполагается покупать за рубежом подвижной состав, а затем - выкупить технологию для организации собственного производства на петербургских заводах.



Похоже, лед тронулся



Связавшись с генеральным директором ЗАО `Надземный экспресс` Александром Карловым, удалось выяснить, что стоимость реализации проекта может колебаться и, вполне вероятно, превысит расчетную. Сейчас идет поиск инвесторов. Имена тех, кто может вкладывать деньги в проект, не разглашаются по причине коммерческой тайны.

Впрочем, уже известно, что канадская фирма Bombardier Inc., один из мировых лидеров по производству надземных экспрессов, - один из инвесторов.

Александр Карлов сообщил, что уже в первом квартале будущего года запланировано строительство первой трассы надземного экспресса. Она начнется в Сосновой Поляне на улице Пионерстроя (где будет построено депо для составов), протянется параллельно проспекту Ветеранов, свернет на бульвар Новаторов, далее - на Дачный проспект, пересечет железнодорожные пути, выйдет к Предпортовой улице, затем - к Дунайскому проспекту и закончится у станции метро `Обухово`.

Для населения юго-запада это будет удобно, так как трасса соединит станции `Проспект Ветеранов`, `Звездная` и `Обухово`. Например, добраться из Сосновой Поляны в Обухово можно будет минут за 20, на что сейчас уходит 1-1,5 часа.

На трассе общей протяженностью чуть больше 20 км запланировано 15 остановок. Все работы предполагается завершить за 2-3 года. Что касается срока окупаемости, то он, по мнению директора, составит около 8 лет. При условии, правда, что цена проезда будет не выше, чем в маршрутках.



Противники проекта



Представьте себе, что вы живете на проспекте Ветеранов, а метрах в 10 рядом с вашими окнами - 7-метровая эстакада надземного экспресса (а это уровень 4-5-го этажа). И в течение 2/3 суток слышен шум пробегающих поездов. Причем шум периодический, который раздражает больше, чем постоянный. И хотя еще при разработке бизнес-плана были проведены предварительные расчеты по шумовому воздействию, ясно, что абсолютной тишины при движении экспрессов не будет.

Недавно проект, не афишируемый ранее, получил огласку: около 500 человек, которые живут на проспекте Ветеранов, Дачном проспекте и бульваре Новаторов, узнав о предстоящем строительстве, стихийно собрались на митинг.

Особое возмущение вызвал проект строительства надземного пешеходного перехода на остановке экспрессов у станции метро `Проспект Ветеранов`. Этот переход можно сравнить со стеклянным городом высотой примерно в 12 метров. По мнению жителей, этот комплекс с торговым центром, рестораном, игорными заведениями и другими `прелестями` в микрорайоне, где и так избыток подобных заведений, не нужен. Достаточно построить простой подземный переход.

Интересы своих избирателей в Законодательном собрании давно отстаивает депутат Вадим Тюльпанов. Он категорически против направления трассы. В. Тюльпанов требует изменений: линию необходимо пустить от Сосновой Поляны не по проспекту Ветеранов, а за находящейся рядом железной дорогой, где нет жилых домов, а затем тянуть к Предпортовой улице.

Недавно В. Тюльпанов направил губернатору Петербурга депутатский запрос с просьбой разъяснить ситуацию со строительством. В. Яковлев ответил, что, `по мнению экспертов, перенос трассы с проспекта Ветеранов за железнодорожное полотно в нежилую зону приведет к потере интереса как пассажиров, так и инвесторов указанного проекта`.

По всей видимости, реализация проекта встретит серьезное сопротивление. Некоторые станут требовать от правительства города предоставления новой жилплощади, другие не захотят продавать землю и находящиеся на ней объекты (дома, рестораны, рынки и т. д.), третьи станут заботиться об экологии. Вариантов масса. И все же не хочется, чтобы неизбежные конфликты загубили дело. Ведь городу необходима скоростная дорога.

Другие материалы рубрики
ЛЮДИ И МАШИНЫ
20.01.03У школьников теперь свой автобус
20.01.03`СОК` для автомобилистов
20.01.03`Безопасность - вещь дорогая`
20.01.03Этот опасный для жизни транспорт
20.01.03Приватизация неизбежна
23.12.02Да поможет размыву Санта Барбара
23.12.02В Петербурге - транспортная дискриминация
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru