Автовладельцы будут покупать полисы российских страховых компаний при выезде за рубеж. Тарифы по российской “зеленой карте” утверждены Минфином РФ.
Российский сертификат “Зеленая карта” отвечает всем европейским стандартам и действителен во всех странах, входящих в систему Green Card. Стоимость “зеленой карты” теперь устанавливается в рублях и зависит от категории транспортного средства, страны пребывания и длительности поездки.
Следует обратить внимание на то, что болгарские или польские “зеленые карты”, которые были выписаны до 31 декабря 2008 года включительно, будут действительны и в 2009 году в течение того срока, который указан в договоре страхования.
Не причини вреда
Наличие “зеленой карты” - обязательное условие для пересечения границы стран - участников международной системы Green Card на автомобиле. Страхование производится на случай причинения вреда жизни и здоровью и/или нанесения ущерба имуществу третьих лиц в связи с эксплуатацией застрахованного автомобиля. Порядок урегулирования убытков устанавливается в соответствии с законодательством той страны, где произошло ДТП, так же как и лимиты страховых сумм.
За рубежом убытки могут составлять миллионы евро, особенно если речь идет о нанесении вреда жизни и здоровью человека. И если в России максимальная выплата по ОСАГО составляет 160 тыс. руб. (при нанесении вреда имуществу) и 240 тыс. руб. (на одного пострадавшего при нанесении вреда жизни и здоровью), то лимиты страховых сумм по “зеленой карте” существенно выше.
Пострадавшему оплачивается все, включая инвалидность, пенсию и моральный ущерб, поэтому во многих странах (Бельгия, Франция, Великобритания и др.) выплаты по Green Card не имеют ограничений.
А тарифы ... не выросли
К числу преимуществ участия в международной системе можно отнести возможность российских страховщиков самостоятельно урегулировать убытки, что сделает более удобным механизм получения выплаты для страхователей. В Российском союзе автостраховщиков создан круглосуточный информационно-консультационный колл-центр, где можно получить консультацию по порядку действий в случае ДТП.
Страховщики, на вопрос о причине увеличения тарифов по “зеленой карте” отвечают, что если внимательно разобраться в ситуации, то повышения тарифов... не произошло. На российском рынке были представлены польские и болгарские “зеленые карты”. Эти страны давно уже вошли в систему, теперь для России как ее участницы международная система устанавливает более жесткие требования.
Польше и Болгарии, в отличие от России, было разрешено иметь несколько тарифных планов по “зеленой карте” на разные территории покрытия. Например, польские “зеленые карты” были 4 видов: с территорией покрытия только на Скандинавию; на все страны-участники “зеленой карты”; на страны Восточной Европы и только на страны Балтии. Болгарские карты были 3 видов: с территорией покрытия на все страны Европейского союза; на все страны системы и “зеленая карта” с территорией покрытия только для Белоруссии, Молдовы и Украины.
Изначально России разрешили сделать только один тарифный план с покрытием на все страны международной системы, и только после длительных переговоров было принято решение сделать отдельный тарифный план для Белоруссии, Молдовы и Украины, поскольку большой поток российских граждан следует именно в эти страны.
Если сравнивать тарифы по польской и российской “зеленой карте” с территорией покрытия на все страны, то разницы практически нет. К примеру, польская “зеленая карта” на 15 дней будет стоить 1060 руб., российская “зеленая карта” - 1288 руб.
Таким образом, повышение тарифов незначительно, но для петербургских водителей разница будет более ощутима, поскольку они приобретали польские “зеленые карты” с территорией покрытия только на Скандинавию. |