Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Волшебная карта - ЭиВ N 49 (733)
ФИНАНСЫ
Волшебная карта
No. 49 (733) 29.12.2008
С 1 января 2009-го Россия вступает в международную систему «Зеленая карта» (Green Card)
Автовладельцы будут покупать полисы российских страховых компаний при выезде за рубеж. Тарифы по российской “зеленой карте” утверждены Минфином РФ.

Российский сертификат “Зеленая карта” отвечает всем европейским стандартам и действителен во всех странах, входящих в систему Green Card. Стоимость “зеленой карты” теперь устанавливается в рублях и зависит от категории транспортного средства, страны пребывания и длительности поездки.

Следует обратить внимание на то, что болгарские или польские “зеленые карты”, которые были выписаны до 31 декабря 2008 года включительно, будут действительны и в 2009 году в течение того срока, который указан в договоре страхования.



Не причини вреда



Наличие “зеленой карты” - обязательное условие для пересечения границы стран - участников международной системы Green Card на автомобиле. Страхование производится на случай причинения вреда жизни и здоровью и/или нанесения ущерба имуществу третьих лиц в связи с эксплуатацией застрахованного автомобиля. Порядок урегулирования убытков устанавливается в соответствии с законодательством той страны, где произошло ДТП, так же как и лимиты страховых сумм.

За рубежом убытки могут составлять миллионы евро, особенно если речь идет о нанесении вреда жизни и здоровью человека. И если в России максимальная выплата по ОСАГО составляет 160 тыс. руб. (при нанесении вреда имуществу) и 240 тыс. руб. (на одного пострадавшего при нанесении вреда жизни и здоровью), то лимиты страховых сумм по “зеленой карте” существенно выше.

Пострадавшему оплачивается все, включая инвалидность, пенсию и моральный ущерб, поэтому во многих странах (Бельгия, Франция, Великобритания и др.) выплаты по Green Card не имеют ограничений.



А тарифы ... не выросли



К числу преимуществ участия в международной системе можно отнести возможность российских страховщиков самостоятельно урегулировать убытки, что сделает более удобным механизм получения выплаты для страхователей. В Российском союзе автостраховщиков создан круглосуточный информационно-консультационный колл-центр, где можно получить консультацию по порядку действий в случае ДТП.

Страховщики, на вопрос о причине увеличения тарифов по “зеленой карте” отвечают, что если внимательно разобраться в ситуации, то повышения тарифов... не произошло. На российском рынке были представлены польские и болгарские “зеленые карты”. Эти страны давно уже вошли в систему, теперь для России как ее участницы международная система устанавливает более жесткие требования.

Польше и Болгарии, в отличие от России, было разрешено иметь несколько тарифных планов по “зеленой карте” на разные территории покрытия. Например, польские “зеленые карты” были 4 видов: с территорией покрытия только на Скандинавию; на все страны-участники “зеленой карты”; на страны Восточной Европы и только на страны Балтии. Болгарские карты были 3 видов: с территорией покрытия на все страны Европейского союза; на все страны системы и “зеленая карта” с территорией покрытия только для Белоруссии, Молдовы и Украины.

Изначально России разрешили сделать только один тарифный план с покрытием на все страны международной системы, и только после длительных переговоров было принято решение сделать отдельный тарифный план для Белоруссии, Молдовы и Украины, поскольку большой поток российских граждан следует именно в эти страны.

Если сравнивать тарифы по польской и российской “зеленой карте” с территорией покрытия на все страны, то разницы практически нет. К примеру, польская “зеленая карта” на 15 дней будет стоить 1060 руб., российская “зеленая карта” - 1288 руб.

Таким образом, повышение тарифов незначительно, но для петербургских водителей разница будет более ощутима, поскольку они приобретали польские “зеленые карты” с территорией покрытия только на Скандинавию.
Другие материалы рубрики
ФИНАНСЫ
29.12.08«Московский капитал» пытаются спасти
29.12.08Лучше не рисковать
29.12.08Новости рынка
29.12.08Что ждет финансовый рынок в 2009 году?
29.12.08«Дна» мы все еще не достигли
29.12.08Долг строителей платежом красен
29.12.08Сплошной дефолт
Российский рынок облигаций подсчитывает убытки
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru