Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

На главном направлении - ЭиВ N 48 (732)
ТРАНСПОРТ
На главном направлении
No. 48 (732) 22.12.2008
Рассказывая о значении и перспективах реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года в Северо-Западном регионе, вкладе Октябрьской железной дороги в его экономическое и социальное развитие, нельзя не остановиться на работе важнейших структурных подразделений ОЖД - его отделений, где, собственно, и сконцентрирована основная работа с клиентами железнодорожной отрасли



Начнем наш рассказ с отделения - во многом уникального. Оно расположено практически на трети главной железнодорожной трассы страны - линии Санкт- Петербург - Москва. На нем с давних пор в первую очередь отрабатывались передовые технологии, новая железнодорожная техника, методы организации труда. Через его полигон ответственности проходит 9-й международный транспортный коридор. В его состав входит крупнейшая сортировочная станция европейской части России - Санкт - Петербург - Сортировочный - Московский, и именно на нем реализуется большая часть стратегических инвестиционных проектов.



Полигон передовых технологий



Санкт-Петербургское отделение образовано в марте 1994 года на базе Ленинград - Московского и Ленинград - Финляндского отделений Октябрьской железной дороги и является одним из крупнейших на сети дорог России.

Предприятия отделения расположены на территории нескольких субъектов РФ: Санкт-Петербург, Ленинградская область, Новгородская область и Республика Карелия. Это, без сомнения, указывает на его высокий статус и огромный объем выполняемых работ, в соответствии с которым оно относится к первой категории и является погрузочным отделением.

Достаточно сказать, что отделения обеспечивает третью часть от общих объемов погрузки Октябрьской дороги. В основном - это массовые грузы: инертно-строительные, нефтеналивные, лесные. В месяц отделение грузит более 3 млн тонн грузов.

В состав отделения сегодня входят 4 локомотивных депо, 5 дистанций сигнализации и связи, 8 дистанций пути, 3 дистанции электроснабжения, 2 дистанции гражданских сооружений, 4 внеклассные станции (Санкт-Петербург - Сортировочный- Московский, Санкт-Петербург-Финляндский, Новгород и Выборг), три - портовые (Выборг, Высоцк, Лисий Нос), 152 промежуточные станции, 16 участковых, 4 пассажирские, 4 грузовые.

На полигоне ответственности НОД-3 (такова профессиональная аббревиатура отделения) находятся два пограничных железнодорожных перехода по станциям Бусловская и Светогорск. Экспортные и импортные грузы идут также через два порта: Выборг и Высоцк. Эксплуатационная длина путей отделения - 1783 километра, а развернутая - 2450.

В I полугодии на полигоне обслуживания Санкт-Петербургского отделения было перевезено свыше 39,2 млн пассажиров, что на 1,5 млн превышает аналогичные показатели 2007 года. Из них в июне было перевезено свыше 8,4 млн пассажиров. В пригородном сообщении на территории обслуживания Санкт-Петербургского отделения дороги за шесть месяцев 2008-го перевезено порядка 33,6 млн пассажиров, что на 1,4 млн больше, чем в прошлом году.



Здесь осваивают основные инвестиции



Отделению в 2008 году выделено порядка 17 млрд руб. - более трети дорожной программы. И это не случайно. Ведь на Санкт-Петербургском отделении выполняются основные работы по реализации крупнейших дорожных инвестиционных проектов.

Первый - комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и подходов к портам на южном берегу Финского залива. Его реализацию осуществляют в основном Санкт-Петербургское и Санкт-Петербург - Витебское отделения. Быстрыми темпами ведутся работы на протяжении всей линии. Что касается Санкт-Петербургского отделения, летом здесь было завершено строительство эстакады протяженностью 600 метров на станции Мга.

Полным ходом идет укладка второго пути на перегонах Мга - Войтоловка - Пустынька - 22 км, Новолисино - Владимирская. Практически на каждом перегоне построены искусственные сооружения - мосты и трубы.

Всего за летний сезон 2008 года в рамках проекта было уложено около 50 км путевой решетки и 149 стрелочных переводов. Завершаются реконструкция тяговой подстанции на станции Мга и строительство тяговой подстанции в Новолисино.

Другие два важнейших дорожных проекта, которые реализуются на отделении, связаны с организацией скоростного движения на участках Санкт-Петербург - Москва и Санкт-Петербург - Бусловская (Хельсинки).

Сегодня от Санкт-Петербурга до Москвы состояние инфраструктуры позволяет добраться на подвижном составе ЭР-200 за 3 часа 55 минут. Основная задача для сокращения этого времени до 3 часов 45 минут - подготовить инфраструктуру для эксплуатации нового подвижного состава Velaro Rus производства компании Siemens, который будет развивать скорость до 250 км/ч.

Для реализации этого времени в 2008-2009 годах будут выполнены работы, связанные с увеличением на определенных участках скоростей до 200 км/ч.

Первый поезд нового поколения “Сапсан” прибыл в Санкт-Петербург уже в декабре 2008-го. Его эксплуатация начнется через год. До этого момента поезд пройдет испытания с максимальной скоростью движения в 275 км/ч на специально подготовленном участке главного хода Торбино - Боровенка: будет проведена работа по его приведению в рабочее состояние после транспортировки и гарантийный пробег в 5 тыс. км.

Основные работы по подготовке инфраструктуры в рамках проекта организации высокоскоростного движения на участках Санкт-Петербург - Москва планируется завершить в 2009-м. В 2008-м планируется частично завершить проект, связанный с подготовкой мотор-вагонного депо Санкт-Петербург - Московское (Металлострой) для обслуживания электропоездов Velaro Rus. Будет завершен весь основной комплекс работ, связанных с подготовкой цеха техобслуживания, вспомогательного корпуса, инфраструктуры депо.

В целом на подготовку деповского хозяйства в рамках данного проекта в 2008 году затрачено 3 млрд 470 млн руб.



От Петербурга до границы с Финляндией



В рамках организации скоростного движения на линии Санкт-Петербург - Бусловская ведется большая работа по подготовке инфраструктуры для организации сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки в 2010 году поездами Pendolino со скоростью до 200 км/ч.

В этом году продолжалась реконструкция контактной сети (с заменой ее на КС-200), устройств СЦБ, пути на участке Парголово - Кирилловское, в том числе переустройство станций Левашово, Белоостров, Ушково, Рощино, Каннельярви, Кирилловское, строительство III пути Зеленогорск - Ушково.

Развернута работа на участке Кирилловское-госграница, в том числе переустройство станций Зеленогорск, Гаврилово, Верхне-Черкасово, Пригородная, Лужайка, Бусловская. На линии планируется ряд переездов перевести в охраняемые, оснащенные устройствами заграждения.

Для решения таможенных и пограничных вопросов будут открыты постоянные пропускные пункты в Санкт-Петербурге, Выборге и на станции Бусловская.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
22.12.08«РЖД» спешит в XXII век
Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года предусматривает 2 варианта – минимальный и максимальный. При этом выбор параметров будет на практике зависеть от того, по какому пути станет развиваться в этот период страна
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru