Рассказывая о значении и перспективах реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года в Северо-Западном регионе, вкладе Октябрьской железной дороги в его экономическое и социальное развитие, нельзя не остановиться на работе важнейших структурных подразделений ОЖД - его отделений, где, собственно, и сконцентрирована основная работа с клиентами железнодорожной отрасли
Начнем наш рассказ с отделения - во многом уникального. Оно расположено практически на трети главной железнодорожной трассы страны - линии Санкт- Петербург - Москва. На нем с давних пор в первую очередь отрабатывались передовые технологии, новая железнодорожная техника, методы организации труда. Через его полигон ответственности проходит 9-й международный транспортный коридор. В его состав входит крупнейшая сортировочная станция европейской части России - Санкт - Петербург - Сортировочный - Московский, и именно на нем реализуется большая часть стратегических инвестиционных проектов.
Полигон передовых технологий
Санкт-Петербургское отделение образовано в марте 1994 года на базе Ленинград - Московского и Ленинград - Финляндского отделений Октябрьской железной дороги и является одним из крупнейших на сети дорог России.
Предприятия отделения расположены на территории нескольких субъектов РФ: Санкт-Петербург, Ленинградская область, Новгородская область и Республика Карелия. Это, без сомнения, указывает на его высокий статус и огромный объем выполняемых работ, в соответствии с которым оно относится к первой категории и является погрузочным отделением.
Достаточно сказать, что отделения обеспечивает третью часть от общих объемов погрузки Октябрьской дороги. В основном - это массовые грузы: инертно-строительные, нефтеналивные, лесные. В месяц отделение грузит более 3 млн тонн грузов.
В состав отделения сегодня входят 4 локомотивных депо, 5 дистанций сигнализации и связи, 8 дистанций пути, 3 дистанции электроснабжения, 2 дистанции гражданских сооружений, 4 внеклассные станции (Санкт-Петербург - Сортировочный- Московский, Санкт-Петербург-Финляндский, Новгород и Выборг), три - портовые (Выборг, Высоцк, Лисий Нос), 152 промежуточные станции, 16 участковых, 4 пассажирские, 4 грузовые.
На полигоне ответственности НОД-3 (такова профессиональная аббревиатура отделения) находятся два пограничных железнодорожных перехода по станциям Бусловская и Светогорск. Экспортные и импортные грузы идут также через два порта: Выборг и Высоцк. Эксплуатационная длина путей отделения - 1783 километра, а развернутая - 2450.
В I полугодии на полигоне обслуживания Санкт-Петербургского отделения было перевезено свыше 39,2 млн пассажиров, что на 1,5 млн превышает аналогичные показатели 2007 года. Из них в июне было перевезено свыше 8,4 млн пассажиров. В пригородном сообщении на территории обслуживания Санкт-Петербургского отделения дороги за шесть месяцев 2008-го перевезено порядка 33,6 млн пассажиров, что на 1,4 млн больше, чем в прошлом году.
Здесь осваивают основные инвестиции
Отделению в 2008 году выделено порядка 17 млрд руб. - более трети дорожной программы. И это не случайно. Ведь на Санкт-Петербургском отделении выполняются основные работы по реализации крупнейших дорожных инвестиционных проектов.
Первый - комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и подходов к портам на южном берегу Финского залива. Его реализацию осуществляют в основном Санкт-Петербургское и Санкт-Петербург - Витебское отделения. Быстрыми темпами ведутся работы на протяжении всей линии. Что касается Санкт-Петербургского отделения, летом здесь было завершено строительство эстакады протяженностью 600 метров на станции Мга.
Полным ходом идет укладка второго пути на перегонах Мга - Войтоловка - Пустынька - 22 км, Новолисино - Владимирская. Практически на каждом перегоне построены искусственные сооружения - мосты и трубы.
Всего за летний сезон 2008 года в рамках проекта было уложено около 50 км путевой решетки и 149 стрелочных переводов. Завершаются реконструкция тяговой подстанции на станции Мга и строительство тяговой подстанции в Новолисино.
Другие два важнейших дорожных проекта, которые реализуются на отделении, связаны с организацией скоростного движения на участках Санкт-Петербург - Москва и Санкт-Петербург - Бусловская (Хельсинки).
Сегодня от Санкт-Петербурга до Москвы состояние инфраструктуры позволяет добраться на подвижном составе ЭР-200 за 3 часа 55 минут. Основная задача для сокращения этого времени до 3 часов 45 минут - подготовить инфраструктуру для эксплуатации нового подвижного состава Velaro Rus производства компании Siemens, который будет развивать скорость до 250 км/ч.
Для реализации этого времени в 2008-2009 годах будут выполнены работы, связанные с увеличением на определенных участках скоростей до 200 км/ч.
Первый поезд нового поколения “Сапсан” прибыл в Санкт-Петербург уже в декабре 2008-го. Его эксплуатация начнется через год. До этого момента поезд пройдет испытания с максимальной скоростью движения в 275 км/ч на специально подготовленном участке главного хода Торбино - Боровенка: будет проведена работа по его приведению в рабочее состояние после транспортировки и гарантийный пробег в 5 тыс. км.
Основные работы по подготовке инфраструктуры в рамках проекта организации высокоскоростного движения на участках Санкт-Петербург - Москва планируется завершить в 2009-м. В 2008-м планируется частично завершить проект, связанный с подготовкой мотор-вагонного депо Санкт-Петербург - Московское (Металлострой) для обслуживания электропоездов Velaro Rus. Будет завершен весь основной комплекс работ, связанных с подготовкой цеха техобслуживания, вспомогательного корпуса, инфраструктуры депо.
В целом на подготовку деповского хозяйства в рамках данного проекта в 2008 году затрачено 3 млрд 470 млн руб.
От Петербурга до границы с Финляндией
В рамках организации скоростного движения на линии Санкт-Петербург - Бусловская ведется большая работа по подготовке инфраструктуры для организации сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки в 2010 году поездами Pendolino со скоростью до 200 км/ч.
В этом году продолжалась реконструкция контактной сети (с заменой ее на КС-200), устройств СЦБ, пути на участке Парголово - Кирилловское, в том числе переустройство станций Левашово, Белоостров, Ушково, Рощино, Каннельярви, Кирилловское, строительство III пути Зеленогорск - Ушково.
Развернута работа на участке Кирилловское-госграница, в том числе переустройство станций Зеленогорск, Гаврилово, Верхне-Черкасово, Пригородная, Лужайка, Бусловская. На линии планируется ряд переездов перевести в охраняемые, оснащенные устройствами заграждения.
Для решения таможенных и пограничных вопросов будут открыты постоянные пропускные пункты в Санкт-Петербурге, Выборге и на станции Бусловская.
|