За 10 месяцев 2008 года Октябрьской железной дорогой - филиалом ОАО “РЖД” в дальнем сообщении отправлено свыше 15,7 млн пассажиров, что на 3,4% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Число перевезенных пассажиров в границах дороги в дальнем сообщении составило более 1,4 млн пассажиров, что на 4,6% больше аналогичного периода прошлого года.
По сравнению с октябрем 2007 года количество отправленных поездов возросло на 4,1%. Количество плацкартных вагонов в октябре составило 11,7 тыс., что на 17,5% больше аналогичного периода прошлого года.
Пик перевозок пришелся на летние месяцы - с июня по август, и для удовлетворения растущего спроса на пассажирские перевозки Октябрьской железной дорогой в летний график движения было включено на 5 поездов больше, чем в 2007 году. Это позволило добавить ежесуточно 1200 пассажирских мест
За последние два года Северо-Западной региональной дирекцией по обслуживанию пассажиров “Транссервис” получено порядка 250 новых вагонов, из которых 93 - плацкартные. В 2008 году обновлены вагоны поездов N 29/30 Москва - Санкт-Петербург, N 63/64 “Две столицы” Санкт- Петербург-Москва, N 41/42 Москва - Новгород и N 49/50 Санкт-Петербург - Кисловодск. Все вагоны оборудованы системами кондиционирования воздуха и экологически чистым туалетным комплексом.
Активно продолжается на полигоне обслуживания ОЖД реконструкция и ремонт вокзальных комплексов. До 2013 года на реконструкцию железнодорожных вокзалов Северо-Западного региона ОАО “РЖД” планирует направить около 6 млрд 264,7 млн рублей.
В первую очередь специалисты РЖД планируют произвести реконструкцию железнодорожных вокзалов в Мурманске (1,095 млрд руб.), Петрозаводске (659,5 млн руб.), Выборге (650 млн руб.), а также Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге (840 млн руб.).
Развитие пригородного пассажирского комплекса является одним из приоритетных направлений деятельности Октябрьской железной дороги. Около 1000 пригородных поездов дороги ежегодно перевозят более 174 млн человек. Пригородными перевозками ежедневно пользуются более 340 тысяч жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В январе - октябре 2008 года в пригородном сообщении ОЖД было перевезено свыше 150 млн 82,3 тыс. пассажиров, что на 3,6 миллиона больше, чем за 10 месяцев 2007 года.
ОЖД первой в отрасли ввела в эксплуатацию электропоезда повышенной комфортности. Сегодня на Октябрьской магистрали курсируют комфортабельные электропоезда на участках Санкт-Петербург - Тосно, Санкт-Петербург - Выборг, Санкт-Петербург - Новгород, Санкт-Петербург - Кузнечное, Санкт- Петербург - Колпино, Санкт-Петербург - Луга, Санкт-Петербург - Приозерск, Москва - Тверь.
Происходит обновление парка пригородных вагонов. В 2008 году в электропоезда, курсирующие на Октябрьской железной дороге, включено 144 новых вагона. На их приобретение было инвестировано порядка 1,5 млрд руб. Всего в обновление мотор-вагонного подвижного состава Октябрьской магистрали в 2008 году будет инвестировано свыше 2 млрд 114 млн руб. Из них на приобретение дизель-поездов - 342 млн 870 тыс. руб.
Поставка электропоездов производства Торжокского вагоностроительного завода осуществляется согласно договору, заключенному Октябрьской железной дорогой с ЗАО “Торговый дом ОАО “РЖД”. Уже прибыли и эксплуатируются 74 вагона, или 6 подвижных составов: 3 - в Санкт-Петербурге и 3 - в Крюково (Московское отделение ОЖД).
В 2008 году на капитальный ремонт объектов пригородного пассажирского хозяйства Октябрьской железной дороги - филиала ОАО “РЖД” затрачено 390 млн руб.
Сформированными титульными списками предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту 24 пассажирских платформ участков Павловск - Вырица и Санкт-Петербург - Приозерск, ремонт зданий вокзалов на станциях Сланцы, Чудово, Бабаево, Громово, Сосново, Тосно, Сиверская, Токсово, Антропшино, Вырица, Остров, Бологое, Кашин, Клин. Кроме того, на полигонах Дирекций по обслуживанию пассажиров “Псков-пригород”, “Карел-пригород” и “Московско-Тверской дирекции”
капитально отремонтировано будет 26 платформ.
В 2008 году продолжены работы по реконструкции пассажирских сооружений на участках Санкт-Петербург - Москва, Санкт-Петербург - Выборг. В рамках титула “Организация скоростного движения на участке Санкт-Петербург - Бусловская” ведется комплексная реконструкция участка Кирилловское - Бусловская, завершены работы по реконструкции платформ участка Парголово - Кирилловское.
Свыше 400 млн руб. будет затрачено в 2008 году на внедрение на объектах Октябрьской железной дороги - филиала ОАО “РЖД” автоматических систем контроля оплаты проезда (АСКОП).
|