За десять месяцев 2008 года Октябрьской железной дорогой - филиалом ОАО “РЖД” погружено почти 93,7 млн тонн грузов, что на 2 млн тонн (2,2%) превышает показатель аналогичного периода 2007 года.
Таким образом, дорога за данный промежуток времени выполнила план на 100,6%. Среднесуточная погрузка составила 307,2 тыс. тонн. За указанный период было погружено свыше 28,2 млн тонн строительных грузов, что составляет 110,7% от показателей 2007 года, более 17,4 млн тонн железной руды (104,4% по отношению к 2007 году), почти 1,1 млн тонн черных металлов (112,6% по отношению к 2007 году), более 422 тыс. тонн мяса (109,5% по отношению к 2007 году), 256 тыс. тонн промышленных товаров (110% по отношению к 2007 году).
Кроме того, дорогой перевыполнен план погрузки по таким видам грузов, как лес (почти 6,9 млн тонн, выполнение плана 102,5%), наливные грузы (более 13 млн тонн, выполнение плана 101,2%), бумага (526,5 тыс. тонн, выполнение 103%), цветные металлы (306,8 тыс. тонн, выполнение плана 104%), зерно (127,2 тыс. тонн, выполнение плана 141%) . Это свидетельствует о том, что курс на инвестирование опережающего развития железнодорожной инфраструктуры был выбран правильно.
Инвестиционной программой на 2008 год на развитие инфраструктуры Октябрьской железной дороги выделено 55,3 млрд руб.
Объем инвестиций неуклонно растет (2004 год - 13,4 млрд руб., 2005 год - 16,2 млрд руб., 2006 год - 20,4 млрд руб., 2007 год - 28,6 млрд руб.). За 5-летний период реализованы инвестиционные проекты:
- завершение электрификации северного направления дороги (Волховстрой - Беломорск - Мурманск и Маленьга - Беломорск). Электрификация участков позволила организовать движение поездов на электрической тяге на полигоне почти 1700 км, увеличить пропускную способность направления и поднять на качественно новый уровень его эксплуатационные и технико-экономические показатели;
- реализация первого этапа повышения скорости движения скоростных пассажирских поездов на линии Санкт-Петербург - Москва. В 2006 году за счет расширения скоростного участка с максимальной скоростью движения 200 км/час и снятия ряда “барьерных” мест было достигнуто время хода скоростного поезда ЭР200 3 час. 55 мин.;
- открытие железнодорожно-автомобильной паромной переправы Усть-Луга - Балтийск;
- развитие ближних железнодорожных подходов к новому морскому порту Высоцк-Лукойл за счет соинвестирования ОАО “Лукойл” и ОАО “РЖД”;
- обеспечение допуска частных перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре.
Привлечение внешних инвестиций в железнодорожную отрасль рассматривается Компанией “РЖД” в качестве важнейшего направления стратегического развития.
Пилотным проектом по привлечению внешних инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры стало для Октябрьской дороги развитие ближних подходов к морскому порту Высоцк-Лукойл. Компания “РЖД” совместно с ОАО
“Лукойл” реализовала на практике принципы государственно-частного партнерства.
Плодотворная совместная работа позволила наращивать в кратчайшие сроки грузопоток в адрес порта, который составил в 2005 году 7 млн тонн, в 2006 -м - 9 млн тонн, а в 2007-м - уже 12 млн тонн. Этот пилотный проект показал высокую эффективность и целесообразность использования в дальнейшем.
Первым шагом для Октябрьской дороги по привлечению частных перевозчиков к пассажирским перевозкам был запуск в эксплуатацию в августе 2005 года частного поезда “Гранд Экспресс” сообщением Москва - Санкт-Петербург. Этот поезд ориентирован на VIP-туристов. Владелец первого частного поезда ЗАО “ТК “Гранд Сервис Экспресс” вложило в этот проект около 1,2 млрд руб. и взяло на себя все риски по его окупаемости. В дальнейшем к “Гранд Экспрессу” присоединились и другие частные поезда.
Сейчас на дороге реализуются следующие инвестиционные проекты:
- совместные с правительством Санкт-Петербурга проекты по выносу объектов железнодорожной инфраструктуры со станций Санкт-Петербург-Товарный-Московский и Санкт-Петербург-Варшавский, реконструкция мостов через Обводный канал;
- организация скоростного пассажирского движения на направлении Санкт-Петербург - Бусловская - Хельсинки с использованием скоростных электропоездов двойного питания “Пендолино” фирмы “Альстом”;
- организация второго этапа повышения скорости движения скоростных пассажирских поездов на линии Санкт-Петербург - Москва ( до 3 часов 45 минут.);
- развитие железнодорожных подходов к морским портам южного берега Финского залива - направления Мга - Гатчина - Веймарн - Лужская со строительством предпортовой станции Лужская;
- развитие ближних железнодорожных подходов к морскому порту Санкт-Петербург.
С целью дальнейшего развития Октябрьской железной дороги планируется:
- усиление железнодорожных подходов к морским портам северного берега Финского залива (Высоцк, Приморск, Выборг) путем выноса грузового движения на Приозерское направление со строительством новой двухпутной электрифицированной линии Петяярви - Каменногорск, а также строительством второго пути и электрификацией участка Каменногорск - Выборг - Приморск;
- комплексное развитие направления Петрозаводск - Беломорск - Мурманск путем строительства вторых путей и удлинения приемо-отправочных путей ряда промежуточных станций;
- строительство второго пути на участке Маленьга - Беломорск;
- развитие Мурманского железнодорожного узла со строительством новой линии - Лавна к новым портовым комплексам на левом берегу Кольского залива;
- развитие дублирующих грузовых направлений, и в первую очередь Сонково - Мга.
Все проекты вошли в “Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года”.
|