Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Рождественские ралли за автокредитами - ЭиВ N 48 (732)
ФИНАНСЫ
Рождественские ралли за автокредитами
No. 48 (732) 22.12.2008
Андрей ЛАЗАРЕВ
Кризис привел к тому, что автокредиты стали недоступными. Однако у крупных петербургских дилеров доля машин, приобретаемых в кредит, сократилась незначительно - с 45-50% до 40-45%. Часть покупателей (5-10%) приходила с “наличкой”, считая что кредит в банке им не дадут. А складывать рубли, как дрова, в ожидании девальвации казалось неправильным.

На рынке Петербурга еще недавно в банках автокредиты не выдавали только ленивые. Сегодня рынок шагнул за несколько месяцев на четыре года назад: осталось с десяток игроков, из которых только пять - активных (те, кто обслуживает покупки до 1 тыс. машин в месяц).

Все они ужесточили требования к заемщикам и предоставляют услуги в среднем по ставке 20-30%. Ранее это было 12-14% в рублях (9-11% в валюте).

В банках уверяют, что доля отказов в автокредитах осталась на уровне прежних лет - около 70%. Это мотивируется тем, что доля невозвратов кредитов остается примерно на прежнем уровне. Год назад в Ассоциации банков Северо-Запада называли цифру в 1,5%. Теперь она приближается к 2%.

В Европе не считается критичным уровень в 3,5%. Заметим, что статистика отражает положение дел в относительно благополучных банках. Общую картину портили некоторые не слишком устойчивые банки. В результате в СМИ иногда фигурируют более высокие проценты невозвратов автокредитов. Однако надо учесть, что сегодня проблемные банки резко снизили активность в сфере кредитования, переключившись на доходы от операционного бизнеса. Потому, вероятно, 2% - показатель, близкий к реальному.

Официально нет никаких распоряжений - ни устных, ни письменных - о том, что действуют “черные” списки по профессиям. Так что запущенная в СМИ “утка” не подтверждается. К клиентам подходят индивидуально. Между тем практически все банки перестали пользоваться старыми скоринговыми моделями, перейдя на новые алгоритмы. Из-за этого процедуры оформления документов затягиваются в среднем на 5 рабочих дней.

Часть клиентов ждет и по две недели, и даже дольше. Основная причина - обязательные запросы в бюро кредитных историй. В договорах появились строки, которые регламентируют процесс обмена банками с бюро информацией о клиенте. Длительные задержки обычно происходят тогда, когда в бюро всплывают проблемные эпизоды из кредитной истории клиента.

Больше всего рисков не получить кредит связаны с возрастом, коротким стажем работы по профессии и низкой квалификацией потенциального заемщика. Считается, что специалист, даже если и попадет под сокращение, быстро находит работу.

Менее жесткие условия - когда банк выступает партнером автодилера, а клиент приобретает новый автомобиль популярной марки. В таком случае до конца 2008 года условия покупки машины остаются сопоставимыми с весенними предложениями. От автосалонов не стоит ждать скидок по 30%. Однако многие из них находят способы снизить расходы покупателей на обслуживание кредита. В результате “Опель” можно купить под 4,9% годовых, а “Шевроле” - за 8,9%.

Правда, и автосалоны, и банки немного хитрят. Скидка на самом деле получается комплексная - исходя из общей стоимости удорожания кредитного автомобиля. Поэтому предложение в итоге выглядит привлекательным. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов, что в 2009 году новые машины целого ряда марок подорожают.

Еще один нюанс: практически пропали автокредиты в долларах и евро. Потребители видят плавный рост стоимости бивалютной корзины и качели курсов двух ведущих мировых валют. По этой же причине и в банках предпочитают развивать рублевое кредитование.

В целом активные игроки смотрят на перспективы рынка автокредитов довольно оптимистично. Во всяком случае, так они оценивают итоги 2008 года. А 2009-й видят, по крайней мере, не хуже нынешнего.



Мнения специалистов



Наталья Нагорная,

руководитель центра автокредитования розничного бизнеса СПб филиала ОАО “Альфа-банк”:

- В банке ввели дополнительные ограничения на выдачу кредитов. В частности, повысили минимальный возраст заемщика с 21 до 25 лет (верхняя планка, в том числе для женщин, осталась прежней) и отказались от экспресс-кредитования. Ставки повысились, но нелишне иметь в виду: уровень ежегодной переплаты по кредиту в среднем остается даже чуть ниже уровня официальной инфляции.



Алексей Главатских,

замдиректора по розничному бизнесу Северо-Западного филиала ОАО “АКБ “Росбанк”:

- В банке увеличены первоначальный взнос, стаж работы и общий уровень дохода клиентов. Однако теперь ведь у клиентов и особого выбора банковских программ нет. Варианты в принципе у всех банков схожие. Но клиенты были психологически не готовы к новым условиям. А вот к новому году психологический шок уже проходит, и ситуация способна вернуться для нашего банка на летние рубежи.



Даниил Макаршин,

начальник отдела продвижения программ автокредитования Центра автокредитования ВТБ 24:

- В банке повысились ставки. Но программы автокредитования остались практически те же. Не пропали и продукты с упрощенным порядком предоставления документов, экспресс-кредиты. Клиентам уже не стоит ждать более интересных предложений и ставок, чем предновогодние. И многие понимают, что откладывать покупки машины, если она нужна, не стоит.

Другие материалы рубрики
ФИНАНСЫ
29.12.08«Московский капитал» пытаются спасти
29.12.08Лучше не рисковать
29.12.08Волшебная карта
С 1 января 2009-го Россия вступает в международную систему «Зеленая карта» (Green Card)
29.12.08Новости рынка
29.12.08Что ждет финансовый рынок в 2009 году?
29.12.08«Дна» мы все еще не достигли
29.12.08Долг строителей платежом красен
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru