Подавляющая часть наших соотечественников большого выбора мест занятости не имеет: в России этим преимуществом обладают жители крупных городов. Но среди них есть и те, кто годами готов ждать вакансии в компании своей мечты.
Сколько у нас `идеалистов`
Людей, которые ассоциируют свое имя с одним-двумя совершенно конкретными предприятиями, не так уж и много. По оценкам рекрутинговой компании `Даккорд` - не более 15-20% от общего числа соискателей. Зато они точно знают, чего хотят, и нередко формируют свои запросы прямо в резюме. Вплоть до названия бренда и подразделения, в котором хотели бы служить.
По исследованиям компании Kelly Services, до 43% кандидатов обращают внимание на имя и репутацию компании. Причем ситуация на рынке труда характеризуется в их пользу, поскольку те самые брендовые компании, которые так часто упоминаются в их резюме, стали более доступными.
Если 10 лет назад оказаться в рядах фирмы из `большой четверки`, было маловероятно, то теперь и талант-ливый студент может рассчитывать на ее благосклонность. У `идеалистов` появилось больше выбора, а некая монополия на попадание в лучшие предприятия уже нарушена.
Как отмечают аналитики, идеалистов, мечтающих об одном-единственном работодателе, больше среди юных соискателей. Их стремление объяснимо: работа в престижной организации повышает цену начинающего карьериста. У опытных кандидатов принципы выбора компании другие: для них имя подчас значит гораздо меньше, чем ее касса.
Долгая дорога к мечте
Людей, которые сразу же оказываются в той фирме, о которой бредят, мало: подавляющая часть сотрудников приходит в нее после получения опыта в других компаниях. Какие же есть варианты попадания на заветное предприятие?
Первый - тактика `малых шагов`. Она состоит в том, чтобы прийти в организацию на маленькую должность и постепенно, шаг за шагом, строить в ней карьеру. Этот способ сейчас широко распространен и наиболее возможен для молодых специалистов без опыта: их берут ассистентами и помощниками. В этом случае надо запастись изрядным терпением: ждать, пока тебя заметят и повысят в должности, - дело непростое.
Второй вариант - добираться в `компанию мечты` `огородами`, постепенно набираясь опыта и профессионального веса. В этом случае специалист сам себе говорит: `Я еще ее не достоин и не дорос до нужного уровня`. Он претендует на должность у идеального работодателя только тогда, когда чувствует, что `созрел`, и при этом готов побороться с другими кандидатами.
Третий - постараться взять объект вожделения измором. В прямом смысле слова. Тактика проста: надо быть очень настойчивым и настырным, не обращать внимания на неудачи и не идти на компромиссы. Типичный пример - история одной из русских моделей, которая в течение полугода ежедневно обивала порог приемной главного редактора журнала `Вог`.
В конце концов терпение босса лопнуло, и она соизволила поинтересоваться, чего же хочет эта сумасшедшая русская. Результат - появление ее фото на обложке престижного издания.
Стоит ли овчинка выделки
Вместе с тем одержимость одной компанией эксперты признают далеко не самым полезным для соискателя качеством. Причем даже в том случае, если он претендует на работу именно в `компании мечты`.
По мнению специалиста Института практической психологии Романа Чеснокова, цена победы может быть выше, чем предполагалось. Ведь годы ожидания подчас оказываются прожитыми не так, как хотелось бы, а результат не оправдывает затраченные средства (к ним можно отнести и эмоциональные потери).
Когда человек чувствует себя ущербным только потому, что он не занимает место в идеальной, на его взгляд, фирме, он оказывается зависимым. И это ничуть не лучше, чем зависимость любого другого рода.
К тому же, как считают рекрутеры, желание работать в определенной организации не столько стимулирует, сколько тормозит развитие карьеры. А подчас создающие себе кумира-работодателя, став его сотрудником, просто разочаровываются: внутренняя жизнь компании бывает отлична от той, которая видна снаружи через призму усилий специалистов по продвижению и развитию бренда...
|