Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Фронт-офис не на стороне клиента - ЭиВ N 40 (724)
ФИНАНСЫ
Фронт-офис не на стороне клиента
No. 40 (724) 26.10.2008
Ольга СЕМЕНОВА
Маркетинговое агентство `Медиа-полюс` (Великий Новгород) опубликовало результаты мониторинга качества обслуживания частных лиц в кредитных отделах новгородских банков и потребительских кооперативов .

Объектами исследования, проведенного методом `mystery shopping` (таинственный покупатель), стали 14 участников местного рынка кредитно-финансовых услуг: `Сбербанк`, `Балтийский банк`, `Банк Москвы`, `Уралсиб`, `РусьБанк`,`Восточный Экспресс Банк`, а также кооперативы взаимного кредитования.

Основной целью эксперимента стало изучение условий кредитования, уровня компетентности сотрудников и их лояльности к клиенту. Как отметил директор МК `Медиа-полюс` Федор Мезенцев, исследование носило исключительно социальный характер. В Новгородской области потребительское кредитование является одним из самых востребованных видов банковских услуг. В 2007 году различными видами кредитов воспользовались 60% новгородцев.

В ходе исследования эксперт новгородского агентства `Медиа-полюс` посещал наиболее крупные офисы компаний за 1-3 часа до окончания работы их кредитных отделов. Оценка производилась по нескольким параметрам: наличие персонала на рабочем месте во время визита посетителя, структура консультации и отзывчивость на его запросы, обеспеченность офиса рекламно-информационными материалами...

Наиболее благоприятное впечатление на таинственного покупателя, позиционировавшего себя как `женщина 25 лет, не замужем, средний заработок 15 тыс. руб., имеет автомобиль и часть квартиры, где проживает с родителями, в собственности`, произвели `Балтийский банк`, `Русский стандарт` и банк `Уралсиб`. Их сотрудники были вежливы, инициативны в продвижении услуг банка, подробно ответили на вопросы и произвели все необходимые расчеты, предложили бумажную распечатку.

Качество обслуживания в `Сбербанке` `таинственный покупатель` оценил как достаточно высокое, отметив, однако, что при появлении потенциального клиента сотрудник банка в течение 5 минут не реагировал на его появление, молча разбирая бумаги.

Условия кредитования в `Росбанке` маркетологам `Медиа-полюс` оценить не удалось: эксперт отказался делать предварительный расчет, поскольку потенциальный заемщик не указал точное название своего места работы. В `МоскомПриватбанке` во время общения с `таинственным покупателем` сотрудник кредитного отдела часто отвлекался на разговоры по телефону, так что информацию об условиях кредитования пришлось `буквально вытягивать из него`.

В `Восточном Экспресс Банке` представителю `Медиа-полюс` удалось проконсультироваться только со второго раза. При первой попытке пообщаться эксперт, сославшись на усталость, отказался давать консультацию. Несмотря на то что до закрытия офиса оставалось больше часа, охранник банка предложил прийти в другой день.

Как выяснилось в ходе исследования, режим работы кредитных отделов большинства банков и кооперативов не на стороне клиентов и крайне неудобен для работающих новгородцев. Почти все они закрываются в 18 часов. В это же время заканчивается рабочий день у их потенциальных заемщиков.



Другие материалы рубрики
ФИНАНСЫ
29.12.08«Московский капитал» пытаются спасти
29.12.08Лучше не рисковать
29.12.08Волшебная карта
С 1 января 2009-го Россия вступает в международную систему «Зеленая карта» (Green Card)
29.12.08Новости рынка
29.12.08Что ждет финансовый рынок в 2009 году?
29.12.08«Дна» мы все еще не достигли
29.12.08Долг строителей платежом красен
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru