1Цена на нефть для туризма - главный фактор. Беспрецедентные задержки рейсов и банкротства авиакомпаний, случившиеся в этом году, связаны с повышением цен на топливо.
2 В конце сентября туроператорам как раз нужны средства для проплаты депозитов по зимним чартерам и коммитментам в отелях. Для этого все надеются на банковские кредиты. Но банки, скорей всего, откажут отрасли, являющейся низкодоходной и рискованной.
3 Несовершенство законодательной базы в РФ все более вступает в конфликт с реальной практикой.
Фингарантии: за и против
Александр Арутюнов,
президент ВАО `Интурист`:
- Сумма предлагаемых фингарантий - адекватная, но можно было бы увеличить еще - до 250 млн руб. Мы готовы к серьезной ответственности. Однако есть опасение, что значительное повышение стоимости гарантий грозит увеличением числа `серых` операторов, работающих без каких бы то ни было лицензий и страховок.
Владислав Резник,
глава комитета Госдумы РФ по финансовому рынку:
- В `тень` никто не уйдет, так как ни вы, ни я не будем покупать туристический продукт у компании, не имеющей соответствующих лицензий.
Святослав Детинкин,
директор турфирмы `Сказочный остров`:
- Разумно привязать фингарантии к заказу чартеров. Если оператор вообще не заказывает чартеров - базовая ставка от 5 до 10 млн руб. При заказе 3-5 чартеров в неделю сумма фингарантий - 15-20 млн руб., более 10 вылетов - 50 млн руб. А механизм контроля следующий. Авиакомпании или брокерские компании для подписания договора обязаны запросить у туроператора документ, подтверждающий финансовое обеспечение ответственности на требуемую сумму. Росавиация ведет Единый реестр заказчиков, в который перевозчики или брокеры обязаны оперативно, например в течение суток, подавать информацию о количестве мест, сроках и частоте полетных программ заказчика. Проверить наличие других рейсов под данные фингарантии, чтобы у туроператора не было возможности заказать рейсы у разных авиакомпаний, не имея достаточного финансового обеспечения.
Это позволит Росавиации, Ростуризму, Минспорту видеть общую картину на каждый день, месяц, год. И пусть даже рейс заказывается через специально для этого созданную фирму - если у нее есть соответствующие фингарантии, то на здоровье.
Елена Скуратова,
руководитель рабочей группы страховщиков при АТОР:
- Крах компании `Детур` - это форс-мажор, но раз такое случилось, значит, надо исключить любую возможность повторения. Нужно не только повышать размер фингарантий, но и ужесточать требования к компаниям. Например, предусмотреть наличие определенного имущества при вхождении в Единый федеральный реестр, чтобы компания в экстренном случае могла за счет него В 2,5 раза превысила размер определенной государством ответственности сумма исков, предъявленных пострадавшими туристами к страховщику `Детура`.
Не менее $8 млн составил сбор страховщиков в первый год действия финансовых гарантий, из которых 0,6% было ими вы-плачено по претензиям. Показатель, о котором в других видах страхования можно только мечтать.компенсировать потери своим клиентам.
Цифры и факты
В 2,5 раза превысила размер определенной государством ответственности сумма исков, предъявленных пострадавшими туристами к страховщику `Детура`.
Не менее $8 млн составил сбор страховщиков в первый год действия финансовых гарантий, из которых 0,6% было ими вы-плачено по претензиям. Показатель, о котором в других видах страхования можно только мечтать.
|