Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Проверьте свои стандарты - ЭиВ N 35 (719)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Проверьте свои стандарты
No. 35 (719) 22.09.2008
Виктория Курачева, генеральный директор MSA
Прежде всего нужно определить: кто будет продавать вашу продукцию? Вы можете делать это через собственные розничные сети, через дилера, агентов или партнеров. Товар развезен по точкам. А далее начинаются разработка стандартов сервиса и контроль их выполнения. Но важен ли сервис в продажах?
Ответ `да` возможен, когда на рынке есть конкурент в схожем ценовом диапазоне и качестве, вы торгуете в сегменте `премиум` или ваш продукт нуждается в дополнительной консультации. Если положительный ответ получен, то сервис не только важен, но и становится вашим конкурентным преимуществом. А одними из возможных способов контроля и оценки персонала являются методика Mystery Shopping, разновидность скрытого наблюдения. Подготовленный агент, выступая в роли клиента, стремится получить полноценную консультацию. Заранее разрабатывается сценарий его поведения с учетом необходимых вопросов, возражений и т. д. Залог успеха методики, прежде всего, - в соответствии типажа агента реальной целевой аудитории компании.

Чаще всего наши продавцы могут продать товар только `хорошему` клиенту, который сам рассказал, что ему нужно, задал уточняющие вопросы и сам выбрал. Но ведь есть покупатели, потребности которых еще не до конца сформированы. Они мало что знают об этих отличных механизмах, используемых, к примеру, в мебели и о прочих достоинствах ваших изделий. И, скорее всего, так и не узнают... Таким образом, продажи происходят обезличенно. Покупатель не занимает в этом процессе ведущего места. Поэтому приходится напоминать, что сервис, повернутый лицом к клиенту, - это не дань моде, это жизненная необходимость. Плохо разработанная стратегия продаж, низкий уровень сервиса оборачиваются потерей репутации и доходов производителей.

Ведь клиент может купить более дорогой товар, чем планировал, если продавец был не просто внимателен к его требованиям, но и эмоционален, если бы он смог убедить клиента, что именно данный товар нужен и больше удовлетворит ведущие потребности. В этом случае даже при нехватке денег на покупку (ведь есть развитая система кредитов) человек может приобрести комплексную покупку. Тем более что выявление потребности - грамотный ход для профилактики возражений.

Кроме того, часто можно видеть, что продавцы заняты консультацией клиента, а на вновь пришедшего покупателя никто не обращает внимания. Иногда, не дождавшись помощи и так и не приняв решения, он просто уходит. А в это время наш продавец уже 5 минут потратил на рассказ о том, что вообще не актуально, а еще 3 минуты - чтобы `отработать` возражения. Эти 8 минут можно было уделить пришедшему клиенту, который, вполне вероятно, что-нибудь купил.

Есть еще одно понятие в сервисе - так называемое привыкание. Не зря говорят, что к хорошему привыкаешь быстро, а вот отвыкать трудно. Если в автосалоне менеджер был компетентен и ориентирован на клиента, то и в салоне мебели человек ожидает такого же уровня обслуживания. Когда ожидания не оправдываются, он испытывает негативные эмоции.

Внедрив стандарты обслуживания, компания имеет шанс реализовать стратегические планы по росту.
Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08Крепкие поправки к прошлогодним традициям
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru